Дидактическая игра «Собери снеговика» для детей второй группы раннего возраста. Дидактические игры Дидактическая игра собери снеговика







Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста

«Оденем шляпу Снеговику».

Цель:

Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету.

Игровой материал:

    5 снеговиков с шарфиками темных тонов (коричневого, темно-синего, темно-зеленого, темно-красного, темно-желтого) и 5 шляп черного цвета с полосками соответствующими цветами темных тонов.

    5 снеговиков с шарфиками светлых тонов (оранжевого, голубого, светло-зеленого, розового, светло-желтого) и 5 шляп черного цвета с полосками соответствующими цветами светлых тонов.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель выкладывает на стол отдельно снеговиков и шляпы. Предлагает двум ребятам: «Снеговики так разыгрались, что перемешали свои шляпы. Давайте поможем снеговикам найти свои шляпы,

Дети одевают шляпы снеговикам в соответствии с шарфами, называя при этом их цвет: «Зеленый, желтый...».


Для детей старшего дошкольного возраста игру можно усложнить.

Цель:

Развивать у детей умение различать светлые и темные цвета, группировать их, применять названия светлые (цвета), темные (цвета), понимать их смысл.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель выкладывает на стол отдельно снеговиков и шляпы. Предлагает двум ребятам: «Давайте поможем снеговикам подобрать шляпы, но при этом снеговиков необходимо разделить на две группы. В одну группу должны войти все снеговики с шарфиками и шляпами светлых цветов, а в другую - темных».

Воспитатель спрашивает, каких снеговиков ребенок будет одевать. Дети одевают шляпы снеговикам в соответствии с шарфами, называя при этом их цвет: «Светло-зеленый, светло-желтый...». Воспитатель уточняет термин «светлые цвета» (дети перечисляют цвета), затем термин «темные цвета». Если дети затрудняются в выборе шляпы, то они могут определить ее по числу снежинок на шляпе и шарфе.

«Виды деятельности человека» - Реальная деятельность. Коммуникации. Многообразие деятельности. Виды общения. Убеждения. Формы общения. Субъекты общения. Интересы. Мотивы деятельности. Классификация деятельности. Общение. Деятельность. Социальные установки. Деятельность и общение. Влечения. Различия между деятельностью человека и поведением животного.

«Проблемы современной семьи» - Проведение конкурса детских проектов «Я и моя успешная семья». Самопомощь в экстремальных условиях. Проект «успешная семья педагога». Результаты. Подготовка детей к семейной жизни, формирование успешного жизненного сценария. Тематика занятий клуба «Счастливая семья». Цель: систематизировать работу с семьей педагогов города.

«Понятие общества сферы общества» - Наука. Знакомство с понятием «общество». Что такое мировое сообщество. Свое название и история. Браки между представителями объединения. Экономическая сфера. Взаимосвязь сфер общества. Общество. Местные органы власти. Духовная сфера. Опрос Анализ документов Наблюдение Эксперимент. Своя система управления.

«Связи с общественностью» - В процессе обучения слушатели приобретают навыки и умения: Современная пресс-служба, Реклама в коммуникационном процессе, Психология массовой коммуникации, Исследования и менеджмент в связях с общественностью, Политический консалтинг и другие. В рамках программы изучаются следующие дисциплины: Образовательная программа «Связи с общественностью».

«Материнская любовь» - Обида. Материнская любовь. Сикстинская мадонна. День рождения мамы. Вздыхают матери в тиши. Что значит мама в жизни человека. Продолжите предложение. Ангел. Притча о матери. Фотографии. Ласковые слова. Мать. Ребенок. Не обижайте матерей. Ссоры и обиды. Изображения. Казанская икона Богоматери. Пишите письма.

«Финансовое налоговое и таможенное право» - Контакты. Налоговое право России / Под ред. Поступление в магистратуру. Толковый словарь по таможенному праву / Под ред. Магистерская программа «Финансовое, налоговое и таможенное право»: профессорско-преподавательский состав. Налогово-правовой блок. Национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» факультет права.

Юлия Холопова

Цель : обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ; приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг (белый) ; умения группировать по цвету . Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

Материал : Круги белого цвета разного размера с "пуговицами" разного цвета (снеговик , трапеции разного цвета (ведро) .

Ход игры : Детям предлагается помочь снеговикам : снеговики расшалились - баловались и, так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик : на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого «надеваем» ведро (трапеция) на голову и, готово! Получились замечательные снеговики .

Педагогическая ценность : Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-3 человека) работу с детьми 2-3 лет.



Цели:совершенствовать зрительно- моторную координацию; развивать мелкую моторику пальцев; выполнять задание в соответствии со словестной.

Описание материала: Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?. Игра рассчитана на детей дошкольного возраста. Изготовлена.

Программное содержание: закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру - круг, основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный,.

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей 4-6 лет. Цели: - Учить составлять целый предмет из частей. - Развивать ловкость, координацию,.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак» для детей 3-5 лет Цель: - Познакомить детей с основными дорожными знаками; - Учить составлять.

Цель:развитие у детей навыка чтения слогов и слов. Задачи: -развитие навыка анализа слова; -тренировать детей в чтении слогов,слов; -развитие.

Дидактическую игру я изготовила для детишек в рамках проекта "Транспорт", целью которого являлось обогащение и расширение представлений.

В ожидании НГ мы с дочкой много-чего делали. В нашем календаре ожидания был День снеговика (). И именно для этого дня я сделала две игры про снеговиков. Одной из них является игра "Собери снеговика".

Правила игры:
Игра рассчитана на 4 человека. У каждого игрока должен быть свой набор снеговика (тело, голова, шапка, руки, шарф - 6 частей, 6 граней кубика).
Игрок бросает кубик, ему выпадает определенная часть тела снеговика. Кубик бросается до тех пор, пока не выпадет повторно какая-либо часть снеговика. Если выпала повторяющаяся часть, то ход переходит к следующему игроку, и т.д.
Цель игры: самым первым собрать снеговика.

Сам рисунок снеговика я взяла с другой игры, так как рисовать самой не было времени.

Кубик можно не делать, а использовать готовый с точками. Но детям больше нравится с картинками.

Второй игрой была "Построй снеговика" (по принципу Висельницы, где надо угадать слово по буквам, пока не построится снеговик). Саму игру и снеговика нашла на иностранном сайте.

Правила игры:

Игра рассчитана на 2 человека.

Один из игроков загадывает слово - пишет на бумаге первую и последнюю букву слова и отмечает места для остальных букв, например чертами (существует также вариант, когда изначально все буквы слова неизвестны).

Слово должно быть именем существительным, нарицательным в именительном падеже единственного числа, либо множественного числа при отсутствии у слова формы единственного числа.

Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет её над соответствующими этой букве чертами - столько раз, сколько она встречается в слове. Если такой буквы нет, то начинается строится снеговик. Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает всё слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть от снеговика (частей 8: голова, туловище, 2 руки, шапка, шарф, лицо и пуговицы).

Если снеговик построен полностью, то отгадывающий игрок проигрывает. Если игроку удаётся угадать слово, он выигрывает и может загадывать слово.

Дочка оценила обе игры и первое время мы каждую свободную минуту или разгадывали слова, или бросали кубик.