Интеллектуальная игра для старших дошкольников в детском саду "умники и умницы" с презентацией

Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет «Умники и умницы»

Автор : Болдарева Светлана Александровна, практический психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтерск.
Описание :
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают психические процессы, сообразительность, самостоятельность. Основная цель проведения игры: диагностирование уровня подготовки детей к обучению в школе.

Тема . Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»

Цель :
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Материал :
1.Карточки с заданиями
2. Музыкальное сопровождение («Учитель танцев», «Фанфары» (начало, награждение, Диск с музыкальными фрагментами из детских мультфильмов)
3. Презентация
4.Герой - Мэри Поппинс

Ход игры:

Звучит музыка.
Ведущий:
Рано-рано сонце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.

Звучит музыка, заходят дети.

Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Представление участников игры

- Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.
Представление жюри

Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс
В сказку я открою двери,
Все узнали Поппинс Мэри?
И для взрослых и детей
Я всегда полна идей!
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
ДЕТИ : Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ : Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ : Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ : Клянемся!
Ведущий : Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки (Слайд №2)


Мэри Поппинс
Слайд 3


Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает один балл.

1.Какое дерево боится ветра? (осина)
2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
4. Какой сейчас день недели?
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Сколько времен года ты знаешь? (4)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
10. Какой цветок колит пальцы? (роза)
11. На какой планете мы живем? (Земля)
12. Из какой крупы варят плов? (рис)
13. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
14. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
15. Какие овощи необходимы для приготовления борща?
16. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
17. В какое время года бывает вьюга?
18. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
19. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание)


Ведущий
- Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А мы приглашаем участников занять свои места.

Ведущий : В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет жюри и наши конкурсы. Слайд 4 (Ведущий перечисляет конкурсные задания)

Мэри Поппинс выбирает квадрат «Занимательная математика»

Ведущий : Ребята, а вот и первое задание - необычные фруктовые примеры.
Задание: Вам нужно правильно решить каждый пример и в пустых клеточках написать цифру, соответствующую количеству фруктов в примере. Слайд 5


Мери Поппинс собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий : Уважаемая Мэри Поппинс! Помогите нам, пожалуйста, выбрать следующий конкурс на нашем разноцветном квадрате.
Мэри Поппинс выбирает квадрат «Подумай - отгадай»
Слайд 6


Ведущий : И снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей.
Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией.

Ведущий : Наша гостья выбирает следующий квадрат…..
Мери Поппинс выбирает квадрат «Загадочный мир природы»

Ведущий : И… нам придется еще немного поработать с карточками. Итак, задание: определите, что где растет, соединив прямой линией Слайд 8


Ведущий : Мэри Поппинс! Мы снова просим Вас назвать следующий конкурс.
Мери Поппинс выбирает квадрат «Азбука безопасности» Слайд 9


Ведущий : Ребята, мы просим Вас подойти к экрану.
Дети подходят к экрану.

Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС. За правильный ответ вы получаете один балл. Кто будет первым отвечать на вопрос?
Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы.
Инспектор ГИБДД
1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...а) тротуар; б) шоссе; в) улица. Слайд 10

2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора. Слайд 11


3. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или « Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем? Слайд 12


Пожарный
1. Что делать, если в квартире появился дым: а) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру; б) открыть окна и двери, чтобы дым улетучился. Слайд 13


2. Что надевает на лицо пожарный, входя в горящее помещение, и для чего он это делает? Слайд 14


Доктор
1.Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.) Слайд 15


2. С помощью какого органа человек дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие. Слайд 16


3. Тренировка организма холодом. (Закаливание.) Слайд 17


Жюри подводит итоги конкурса, а наша гостья Мэри Поппинс называет следующий конкурс.

Мери Поппинс выбирает квадрат «По сказочным дорожкам»
Ведущий : Ребята, вы любите сказки? Тогда мы предлагаем Вам прогуляться по сказочным дорожкам.
(На экране воздушные шарики под номерами. Ребенок выбирает шарик с номером.)

Слайды к сказкам Слайды 18 - 27:
1. «Золотой ключик» – колпак, азбука, театр


2. « Сестрица АЛЕНУШКА» - копытце, козленок., девушка


3. «Царевна-лягушка» - стрела, болото, Иван-царевич


4. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь


5. «Маша и медведь» - короб, пирожки, девочка


6. «Снежная королева» - дворец, сани, мальчик


7. « Дюймовочка» - крот, кувшинка, ласточка


8. «12 МЕСЯЦЕВ» - КОСТЕР, корзина с подснежником, мачеха с сестрой


9. «Сказка о рыбаке и рыбке» - корыто, невод, старик.


10. «По щучьему велению» - печь, ведра, щука.


Мэри Поппинс : А сейчас разрешите мне объявить творческий конкурс «Покажи высший класс!»
Дети танцуют под музыку «Учитель танцев» вместе с Мэри Поппинс

Ведущий : Жюри непросто будет подвести итоги этого конкурса. Вы все, ребята, такие молодцы!
- Предлагаем Вам снова присесть за столы, а Мэри Поппинс назвать следующий конкурс разноцветного квадрата.

Мери Поппинс выбирает квадрат «Грамотей-ка».
Ведущий : Для выполнения этого задания вам нужно сделать звуковой анализ слов: кот, петух, лиса и написать первую букву слова. Слайд 28


Молодцы, справились


Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий : Уважаемая Мэри Поппинс! Выберите, пожалуйста, следующий конкурс!
Мери Поппинс выбирает «Найди лишнее»
Ведущий : Вот, ребята, у нас и осталась последняя карточка. Послушайте задание: нужно зачеркнуть в каждой группе предметов один лишний.
Слайд 29

Интеллектуальная игра для детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Сценарий интеллектуальной эстафеты для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
- Активизировать имеющиеся знания;
- Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Описание: мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, желающим провести интеллектуальный конкурс среди своих воспитанников.

Интеллектуальный мараф он – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Звучит музыка.
Ведущий
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.

Звучит музыка, вбегают дети.

Ведущий
Целый день все дети задают вопросы:

Дети.
1. Почему в реке вода?
2. Облака плывут куда?
3. Почему летают птицы и не могут заблудится?
4. Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать?
5. Где живут зимой медведи?
6. Кто отъел кусок луны?
7. Отчего машина едет?
8. Почему трубят слоны?
9. Как писать в тетради строчки?
10. Как читать с листа слова?
11. Почему цветут цветочки?
12. Чем питается сова?
13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?
Ведущий.
Сто вопросов, сто ответов
Что же тут еще сказать…
Ужасно интересно все обо всем на свете знать.

Звучит музыка «Ужасно интересно, все то что неизвестно…» Дети поют и танцуют.

Ведущий.
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так ура участникам турнира!

Ведущий. Приглашается команда «________________» детского сада № ___
Команды показывают презентацию – это первый конкурс.


Ведущий приглашает для презентации все команды.

Ведущий. Мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги презентации мы начинаем разминку.
1 конкурс разминки – рисование.
Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйт, пожалуйста:
В правом верхнем углу – солнце,
В нижнем левом – дерево,
Справа под деревом – гриб
Внизу посередине – дом.
С левой стороны крыши дома - трубу
В верхнем левом углу – тучку.
Справа от дома круглую клумбу.
В центре клумбы – 5 цветочков.
Выше клумбы бабочку.


2 конкурс – конструирование.
Проходите к своим рабочим местам (мы использовали пустые подкатные тумбы). Перед вами детали, из которых вам надо создать постройку по схеме. Вы берите свою схему. Работа выполняется на скорость. Вы собираете, пока звучит музыка. Как только музыка закончилась – вы перестаете работать, а жюри оценивает вашу работу.
Время на выполнение – 1,5 минуты



Ведущий. Разминка закончилась. А теперь первые звезды от нашего жюри.

Ведущий. Наша эстафета состоит из трех этапов.
1 этап – «Азбука безопасности»,
2 – Грамотей-ка,
3 – Край родной навек любимый. (слайд 2)
Каждому участнику надо ответить на пять вопросов. Отвечая на вопрос правильно, вы продвигаетесь к финишу. Та команда, которая отвечает на вопрос первой, получает дополнительную звезду. Вы уже знаете, что они могут повлиять на результат в конце соревнования.

Ведущий. Отвечать на вопросы надо с помощью звезд (показ) . Давайте попробуем. Внимание на экран. (слайд 3)


Итак, первый участник отвечает на вопросы раздела «Азбука безопасности» (слайд 4).
Ведущий задает вопросы на слайдах 5 – 9. Читать вопрос рекомендую дважды с указанием ответов. Участники поднимают звезду. Жюри фиксирует, кто дает правильные ответы.

Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание (слайд 10). Рассмотрите внимательно картинку и отметьте тех детей, которые ведут себя на дороге неправильно. Вы работаете, пока звучит музыка. (1 минута).

Ведущий.
Пока жюри подводит итоги этапа «Азбука безопасности» (слайд 11) мы все вместе поиграем.

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я и со мной мои друзья». Если не согласны, топайте ногами и хлопайте в ладоши.

Кто из вас, заметив дым, набирает «01».
Кто свечей не зажигает и другим не разрешает.
Кто, любитель по старинке над огнем сушить ботинки.
Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает.
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Знает кто, что красный свет означает – хода нет?
Кто из вас идя домой гуляет по проезжей мостовой?
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Правила все точно знает и всегда их соблюдает.

Ведущий. Приглашается участник второго этапа «Грамотей-ка» (слайд 12).
Участники второго этапа тоже отвечают на пробный вопрос (слайд 13).
Ведущий задает вопросы на слайдах 15 – 19.
Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание (слайд 20).
Рассмотрите внимательно картинки и зачеркните в каждом квадрате лишнюю картинку. Вы работаете, пока звучит музыка. (1 минута).
На рабочие места раскладываются картинки и карандаши.
Ведущий. Спасибо всем участникам данного этапа.
Пока жюри подводит итоги этапа «Грамотей-ка» (слайд 21) мы проведем конкурс загадок.

Она весну встречает – сережки одевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску. Узнаешь. Ты -…. (березку)
Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноносый пестрый (дятел)

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель (ежик)

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку).

Солнце греет и печет
Ручеек с горы течет.
Тает снег кругом вода,
Значит к нам пришла ….(весна)

Лейся дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по ………….(лужам)

Он круглый и красный как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней …….(помидора)

На спине свой носит дом. Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной …. (улитки)

Ведущий.
Ни триумфальных арок, ни соборов,
Ни шпилей, уходящих в облака,
Но я люблю всем сердцем этот город.
Я счастлив, что живу в Березниках.

Словами известного березниковского поэта Алексея Решетова, мы начинаем заключительный этап эстафеты «Край родной навек любимый» (слайд 22).

Приглашаю участников последнего этапа. Также как и ваши товарищи первый вопрос для вас пробный. Внимание на экран. (слайд 23)

Ведущий задает вопросы на слайдах 25 – 29.
Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание (слайд 30).
Вам надо собрать герб города из частей.
Вы работаете, пока звучит музыка. (2 минуты).
На рабочие места разрезные картинки.
Ведущий. Спасибо всем участникам данного этапа.
Пока жюри подводит итоги этапа «Край родной навек любимый» (слайд 31) давайте потанцуем.
Можно организовать танец по показу под любую веселую музыку.

При подведении итогов учитывается количество звезд, за каждые 5 звезд – 1 балл.

Ведущий. Все вы заслужили уваженье.
Самые почетные вы здесь,
От нас примите поздравленья,
Снова вас хотим всех перечесть.


Удачи вам ребята, новых побед и до встречи.

Елена Батлуцкая
Положение о проведении интеллектуального конкурса «Умничка» для подготовительных групп детского сада

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет цели и задачи интеллектуального конкурса для дошкольников «Умничка» (далее – Конкурс, порядок его организации, проведения, подведения итогов Конкурса.

1.2 Конкурс проводится среди детей подготовительных к школе групп и проходит в форме выполнения каждым ребенком индивидуального задания.

1.3 Конкурс проводится ежемесячно.

2. Цели и задачи Конкурса:

Создание условий для актуализации, совершенствования и обобщения знаний дошкольников

Развитие познавательного интереса и расширение кругозора воспитанников

Создание ситуаций успеха и формирование адекватной самооценки

Освоение разными видами познавательной деятельности.

Формирование элементов психологической готовности детей к школе

Приобретение опыта выполнения тестовых заданий, умения выбирать правильный ответ из нескольких предложенных;

Развитие и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы,

Поддержание тесного контакта с родителями и педагогами на основании выявленных трудностей в ходе проведения конкурса с целью их предупреждения и устранения.

3. Этапы проведения Конкурса и подведение итогов.

Конкурс проводится ежемесячно в каждой подготовительной группе дошкольного отделения. Каждая группа разбивается на равные подгруппы и каждый участник работает над индивидуальным заданием за отдельным столом, чтобы исключить списывание и результаты конкурса были максимально достоверными. На каждое задание отводится определенное достаточное количество времени, по истечении которого все одновременно переходят к следующему заданию независимо от того выполнено оно или нет. Инструкция по выполнению задания произносится один раз.

Оценивает работы детей педагог-психолог по критериям, разработанным к каждому туру конкурса. В каждом задании конкурсант может набрать определенное количество баллов в зависимости от выполнения задания. На каждом этапе Конкурса задания и варианты их оценивания будут описаны в приложении.

Предлагаемые задания могут быть направлены на:

Определение уровня развития психологической готовности к школе,

Определение уровня развития мелкой моторики и зрительной координации,

Определение уровня развития познавательных процессов,

Определение уровня развития пространственных представлений,

Определение уровня развития логического мышления,

Определение уровня развития знаний об окружающем мире,

Развитие умения самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования,

Развитие произвольного внимания и поведения.

Направленность заданий в каждом туре конкурса меняется.

По итогам выполнения всех заданий, по суммарному количеству баллов определяются победители и лауреаты, прошедшие в следующий тур Конкурса, но не более 50% от общего количества участников.

Победители каждого тура награждаются грамотой и сладким призом, а все участники тура получают жетончик за участие в конкурсе.

По итогам 5 этапов Конкурса лучшие участники будут зачислены в команду для дальнейшего участия в конкурсе «Знай-ка», который ежегодно проходит между дошкольными отделениями ГБОУ Школы 777.

Обработка результатов, полученных в ходе проведения конкурса, помогает выявить имеющиеся у детей трудности и определяет направление дальнейшей работы для педагогов и родителей.

Публикации по теме:

В нашем детском саду стало традицией четыре раза в год проводить развлечения по правилам дорожного движения. На праздник к детям приходят.

Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего.

Положение о проведении конкурса «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию» Положение о проведении конкурса «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет.

Положение о проведении конкурса рисунков «Портрет мамы» Положение о проведении конкурса рисунков «Портрет мамы» Общее положения. Конкурс рисунков «Портрет мамы» к Международному женскому дню проводится.

Положение о проведении смотра-конкурса участков «Царство Зимушки-зимы» Положение о проведении смотра-конкурса участков «Царство Зимушки-зимы» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в целях.

Положение о проведении смотра-конкурса в ДОУ «Центров безопасности» ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА «ЦЕНТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения.

Приказ О проведении конкурса построек из снега «Зимняя фантазия». Положение О проведении конкурса построек из снега МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №___ ПРИКАЗ от «___» ___ 2017 г. №___ «О проведении.

Это финал конкурса "Ученик года 2010"

Цель конкурса: развитие творческих способностей, выявление одаренных детей.

1 ведущий Добрый день, уважаемые гости и участники конкурса!

Сегодня мы проводим конкурс "Умницы и умники"

По итогам районных, школьных олимпиад, участия в областных и районных конкурсах наши участники имеют следующее количество очков.

2 ведущий: Итак, начинаем наш конкурс. Он будет состоять из трех туров.

Первый тур, отборочный - конкурс теоретиков. Все конкурсанты являются участниками этого тура. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За каждый правильный ответ игрок получает орден. Четверо из конкурсантов, которые наберут наибольшее количество таких орденов, перейдут во второй тур.

Второй тур - конкурс лучших теоретиков. Трое конкурсантов, которые по итогам этого тура наберут наибольшее количество орденов, перейдут в финал.

Третий тур - финал. Трем лучшим теоретикам предстоит пройти по красной, желтой и зеленой дорожкам. Мы надеемся, что зрителям понравится наш конкурс. У вас в руках жетоны, и с их помощью вы в течение конкурса определите приз зрительских симпатий.

1 ведущий: Начинаем первый тур конкурса.

(Ведущие задают вопросы, жюри следит за тем, кто первый поднял руку для ответа. За каждый правильный ответ - 5 баллов)

Вопросы первого тура

  1. Его знают почти все. Он был художником, музыкантом, поэтом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он? (Незнайка)
  2. Назовите русские народные сказки, в которых главный герой в конце сказки погибает? ("Колобок", "Снегурочка")
  3. На каких зданиях в Древней Греции были надписи: "Здесь живут мертвые и говорят немые"? (На библиотеках )
  4. Чем еж на медведя похож? (Залегает в спячку )
  5. Спаситель мухи в сказке К. И. Чуковского? (Комар )
  6. В каком месяце есть 28 дней? (Во всех )
  7. Продолжи пословицу: "труд кормит, а:(лень портит )
  8. Сколько раз Гвидон летал к царю Салтану? (1, 2, 3, 4
  9. Какая река самая длинная в мире? (Нил ))
  10. Сколько крыльев у блохи? (0)
  11. Назовите самое высокое дерево в наших лесах? (Сосна)
  12. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
  13. Какими мерами длины в старину пользовались русские люди? (Аршин, локоть, сажень, вершок, верста )
  14. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко)
  15. Какие грибы ест еж? (Никакие )
  16. Какое множество состоит из семи элементов: времена года, дни недели, месяцы?
  17. Из чего валенки валяют? (Из овечьей шерсти )
  18. Cколько исполнителей в дуэте? (Два)
  19. Эмблема государства. (Герб)
  20. Где у кузнечика уши? (На ноге )
  21. Какой водопад самый высокий в мире? (Анхель в Бразилии )

2 ведущий: Пока подводятся итоги первого тура, вас ждет приятный сюрприз - песня.

(Жюри подводят итоги конкурса)

1 ведущий: Представляем вам участников, которые перешли во второй тур конкурса.

2 ведущий: За каждый правильный ответ участники будут получать орден "Умники и умницы". Трое участников, получившие наибольшее количество орденов, станут победителями второго тура и выйдут в финал.

1 ведущий: "Наша Родина - матушка Россия" "Наше Отечество". "Моя малая родина". Сколько тепла и любви в этих фразах! А любовь к Родине проявляется прежде всего в уважении к ее символам. И наш второй тур посвящен символам Российской Федерации, Белгородской области.

Вопросы второго тура

  1. Что является символами государства? (Флаг, герб, гимн)
  2. Кто является автором слов гимна Российской Федерации? (С. Михалков)
  3. Кто автор музыки гимна Российской Федерации? (А. Александров)
  4. Государственный герб - один из трех главных символов любой суверенной страны. Что изображено на гербе Российской Федерации? (Золотой коронованный двуглавый орел в красном поле)
  5. Когда отмечается день Государственного Флага России?
  6. Первый государственный флаг Российской империи тоже был трехцветным. Какого цвета были полосы? (Полосы: черная, желтая, белая)

2 ведущий: Пока жюри подводит итоги второго тура, мы посмотрим хобби участников конкурса.

1 ведущий: В финал вышли следующие участники. Сейчас вы выберете дорожку, по которой вам предстоит пройти в третьем туре конкурса. Участник, выбравший красную дорожку, должен ответить на два вопроса и не может ошибаться. На зеленой дорожке можно ошибиться один раз, а на желтой - два раза

Первым выбирает дорожку участник, набравший наибольшее количество орденов.

Красная дорожка

  1. Когда возникли гербы в нашей стране?
  2. Во время походов на Азов в 1695 - 1696 гг. и в первые годы Северной войны (1700 - 1721 гг.) Петр I учредил бело - сине - красный флаг. Расположение его полос отражало древнерусское понимание строения мира. Что означали эти цвета для древних русичей? (Внизу - ми физический, красный; выше - небесный, голубой; еще выше - мир божественный, белый)

Желтая дорожка

  1. "Ездец", что означало это слово в старину? (Всадник)
  2. В 1705 году Петр I учреждает для военно- морского флота Андреевский флаг. Как он выглядел? (Синий косой крест на белом поле)
  3. Где и когда появились первые гербы в мире? (В средние века у рыцарей)

Зеленая дорожка

  1. Как называются люди, которые дают описание гербов и следят за их правильным составлением? (Герольды )
  2. Как в древности восточные славяне, русы называли флаг? (Стяг)
  3. Известно, что февральская революция 1917 года прошла под красными знаменами. В 1816 году флагом России становится красное полотнище, в 1954 году вдоль древка размещается синяя полоса. 21 августа 1991 года чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР восстановила бело - сине - красный флаг в качестве государственного. Что олицетворяют эти цвета в наше время? (*Белый - откровенность и благородство, синий - верность и честность, красный - мужество, смелость, любовь)
  4. Какие слова были в государственном гимне многих стран мира? (Боже, храни короля)

2 ведущий: Пока наш ареопаг подводит итоги финала, разрешите продолжить представление хобби участников.

(Жюри подводит итоги)

1 ведущий:

Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто - то будет впереди -
Другим не стоит унывать!
Мы провели чудесный вечер,
Нелегкий конкурс позади:
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.

(Выступление председателя жюри, награждение победителей).

Все участники получают грамоты по номинациям и приз зрительских симпатий.