Карточная игра мокрая курица. Карточные игры с детьми. Игра «Мемори» на развитие памяти

При всей неоднозначности отношения к карточным играм, нельзя отрицать пользу от них. Карточные игры развивают логическое мышление, внимание и память. Это удобный и доступный материал для проведения занятий с малышами.
Начинать знакомиться с картами можно с того момента, как ребенок освоит понятие цифр и чисел. Мы с Катей стали играть примерно в возрасте трех лет. Самые первые игры - это раскладывание простейших пасьянсов и игры с простыми правилами. Для всех нижеперечисленных игр мы используем обычную 36 карточную колоду (так называемую "русскую" колоду).
Пока уточняла в интернете правила игр, нашла очень много интересной информации про игральные карты. я написала целый большой пост о них: историю возникновения, значения мастей, национальные различия в рисунках. Оказывается, это очень интересно!

Пасьянс - сортировка карт из колоды по мастям и по старшинству.
(Это пасьянс для самых маленьких. Игра развивает внимание).
Из колоды достаем все тузы и кладем их в ряд. Потом берем карты из колоды, смотрим их масть и кладем на туз той же масти (не обращая пока внимания на значение карты). То же самое можно делать, выкладывая карты на тузы по-старшинству (шестерки, семерки, восьмерки и т.д.), не обращая внимания на масть. А можно сразу по мастям и по-старшинству.
Этот пасьянс Кате нравиться больше всего. Периодически она сама достает карты и раскладывает их на диване.


Дальше еще много других карточных игр:)

Пасьянс "Четыре туза".
(Более сложный вариант предыдущего)
Выбираем из колоды тузы и кладем их по два в два ряда. После этого, держа колоду рубашкой вверх, берем из нее верхнюю карту и кладем ее, если это возможно, на тузы той же масти в порядке возрастания (на тузы - шестерки, на них - семерки, на них - восьмерки и т.д). Если выбранная карта не подходит для выкладывания, ее откладывают в отдельную стопку - "на базар". Если потом по ходу игры верхняя карта с "базара" становится нужна, то ее можно оттуда взять и положить на нужное место.
Пасьянс сложился, если все карты из колоды лягут на свои места и "базар" опустеет.


Пасьянс "Паровозик"
(Развивает внимание)
Выкладываем в ряд карты из колоды по-одной. Если выкладываемая карта совпадает по цвету с той, которая лежит через одну от нее, то обе эти карты вынимаются, а ряд снова смыкается. Часто сдвиг на одну карту приводит к цепной реакции вынимания карт по всему предыдущему ряду.
Пасьянс считается сложившимся, если колода закончилась и все карты, кроме последних двух в ряду, оказались вынуты. Это очень редкий случай, поэтому обычно решают заранее, что 3, или 4, или 5 карт в ряду могут остаться.
Пасьянс "Косынка"
(Развивает внимание)
Всем известный пасьянс, входящий в стандартный набор игр на компьютере и телефоне:) Но "в живую" играть гораздо интереснее. Правила для детей достаточно сложны - Кате (в ее 4,5 лет) быстро становится скучно. По-моему, она так ни разу до конца пасьянс не сложила.
Карточная игра "Пьяница"
(Обычно это самая первая карточная игра, в которую обучают играть ребенка. Она прекрасно поможет освоить понятие "больше-меньше").
Для двух и более игроков. Возраст - с 3х лет.
Колода делится на равные части в соответствии с количеством игроков. После этого, держа свою часть колоды рубашкой вверх, чтобы следующую карту не видел ни сам игрок ни противники, все выкладывают свою верхнюю карту на середину стола. У кого карта "старше", тот забирает все. Для зацикленности игры принимают правило, что шестерка "берет" туза. На масть внимания не обращают. Если на столе попались две карты одинакового достоинства, то это называется "спор". Тогда каждый из игроков кладет на свою карту еще одну карту рубашкой вверх, а сверху - другую, лицом вверх. У кого теперь получится больше достоинство, тот весь "спор" и заберет. Выигрывает тот, у кого в результате игры соберется вся колода.
Эта бесхитростная игра очень нравиться Кате. Она играет в нее с азартом:)

Карточная игра "Мокрая курица".
(Игра на координацию и развитие моторики)
Это собственно не карточная игра в прямом смысле слова, а просто вариант игры "в бирюльки" с использованием карт.
Карты рассыпаются кучей на столе рубашкой вверх, в самом конце одну из карт кладут наверх этой горки горизонтально, а на нее устанавливают "шалашик" из прислоненных верхом друг к другу двух других карт. Игроки по-очереди вытаскивают карты из кучи так, чтобы "шалашик" не упал. Проигрывает тот, кто завалит "шалашик". Он и будет "мокрой курицей" или "свиньей".


"Мемори"
(Развивает память и реакцию)
Правила те же, что и в обычном "мемори" . Карты по-очереди кладутся в ряд рубашкой наверх. Но перед тем, как положить карту, ее показывают игрокам. Если пара этой карты (например, если карта "дама", то и парная к ней карта тоже "дама" другой масти) уже лежит где-то в ряду и игрок может правильно показать ее, то он забирает обе карты себе. Выигрывает тот, кто соберет больше пар.

Карточная игра "Свинья" (упрощенный вариант игры "Цыганка").
Колода карт раскладывается кружком рубашкой вверх. Последняя карта переворачивается и кладется посередине. После этого игроки по-очереди берут любую карту из круга и кладут на карту в середине. Если она окажется младше той, что там лежала, то карта остается в стопке в центре. Если старше - то игрок забирает всю стопку себе. И так, пока не кончатся все карты круга. Выигрывает тот, у кого окажется больше карт. А кто проиграл должен прохрюкать как свинья:)

Карточная игра "Ведьма"
Из колоды вынимают любую даму (только не пиковую). После этого всю ее полностью раздают по-одной игрокам. Сама игра проходит так - все парные карты игроки выбрасывает в отбой. Нельзя скидывать только пиковую даму. После того, как все избавились от пар, каждый игрок вытягивает карту у соседа справа. И снова сбрасывают пары. Так продолжается до тех пор, пока все карты не выйдут из игры и останется только проигравший с пиковой дамой на руках.

Карточная игра "Дурак"
(Развивает память, логическое и стратегическое мышление)
Нет, наверное, такого человека, который не знает правил игры в "дурака":)
Это достаточно простая игра, с которой справятся и дети четырех-пяти лет.
Для начала можно играть в "простого дурака" и без козырей. А когда ребенок хорошо разберется с принципом игры, то добавить козыри. Еще более усложненный вариант - "Подкидной дурак". Еще сложнее - "Переводной дурак". Это уже для старших деток. Витя нередко в него обыгрывает нас:)

Карточная игра "21" (или "Очко")
(Обучает устному счету и пониманию вероятности)
Правила, думаю, всем известны. Играем, естественно, без денег. Кто набрал 21 очко - выиграл. Кто перебрал - проиграл.

Есть еще несколько игр, в которые мы пока не играли, но которые я хотела бы освоить с детьми:

Карточная игра "Осел".
(Развивает внимание и реакцию. В игре должно быть не менее 3х человек)
Из колоды выбираются столько четверок карт, сколько участников. Например, для 3х игроков берутся 4 туза, 4 короля, 4 дамы). Они тасуются и раздаются игрокам поровну. После этого каждый обменивается одной картой с соседом. Задача - собрать у себя любую четверку. Кому это удается - как можно менее заметно поднимает вверх большой палец. Когда другие игроки заметят его жест, то они должны тоже поднять палец. Игрок, который это сделает последним - проиграл. Он и будет "ослом".

Карточная игра "Верю-не верю"
(Игра развивает стратегическое мышление и умение разбираться в психологии партнеров)
Карты сдаются игрокам, пока не кончится вся колода. Начинает игрок слева от сдатчика. Он выкладывает на стол любое количество карт рубашкою кверху и заявляет "Это столько-то тузов". Количество должно быть названо точно, а вот тузами могут оказаться не все карты. Если кто-то из игроков сомневается, что там действительно все тузы, то он может сказать "не верю" и проверить карты. Если он прав, то обманувший забирает себе все карты со стола, если же все было честно, то карты забирает сомневавшийся. После этого следующий игрок кладет свою группу карт (по убывающей: за тузами короли. потом дамы, вальты и т.д.). И опять кто-нибудь может его проверить. Выигрывает тот, кто первым выложит на стол все свои карты.

Карточная игра "Курица"
Играла в нее в детстве, но потом забыла. И случайно наткнулась на правила при написании этого поста:) Правила очень простые и прекрасно подойдут детям-дошкольникам.
Сдатчик раздает каждому по пять карт. Одна карта открывается и кладется рядом с колодой. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика.
Перед тем как сделать ход, игрок должен взять из колоды верхнюю карту. Потом он кладет любую из своих карт другой масти на открытую карту возле колоды. Если у игрока нет подходящих карт для хода, он должен забрать все открытые карты. Однако при этом он может избавиться от всех четверок (четыре валета, десятки и др.). Если колода закончилась, а карты у всех игроков еще остались, то открытые карты переворачиваются и образуют новую колоду. Выигрывает тот, кто первым избавится от всех своих карт.

Курица

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36
Количество игроков: 2 - 4
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым избавиться от всех своих карт.
Правила игры. Сдатчик определяется жребием. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку раздается по 5 карт. Верхняя карта с оставшейся колоды открывается и кладется рядом с колодой. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика, он берет верхнюю карту с колоды себе и поверх открытой карты возле колоды кладет любую свою карту другой масти. Следующий игрок по часовой стрелке берет одну карту из колоды и смотрит есть ли у него карта другой масти, чем та, что положил предыдущий игрок, если карты нет, то он забирает все открытые карты и ход переходит к другому игроку. При своем ходе можно избавиться сразу от четырех карт, при условии, что все они одного достоинства. Если во время игры колода заканчивается, а карты на руках у игроков остаются, то верхняя карта открытых карт остается на месте, а все другие переворачиваются и служат колодой. Выигрывает тот игрок, который первым избавится от всех своих карт.

Всем доброго времени суток!

Иногда взрослые ведут себя ну прямо как дети и я не исключение из правил …… как вижу интересную настольную игру, тут же впадаю в детство.

И сегодня хочу поделится с Вами впечатлениями от настольной КАРТОЧНОЙ ИГРЫ PIOU PIOU (Чик-чирик), DJECO (Франция).

МЕСТО ПОКУПКИ: интернет магазин wildberries.

ЦЕНА: 743 рубля.

На мой взгляд это самый минимальный ценник в инете, особенно с учетом того, что за доставку платить ничего не нужно.

УПАКОВКА: плотная, красочная, очень удобная и надежная в эксплуатации, выдвижная коробка.


Почему надежная? Для примера покажу Вам коробку от игры Пират DJECO . Эта игра катается в моей сумке очень часто и выглядит спустя полгода активной эксплуатации таким вот образом….


ничего не оторвалось, не отклеилось и даже толком не затерлось.

Возвращаемся к нашим птичкам. Выдвигаем, получаем……


ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖИМОЕ:

  • Набор игровых карт 54 штуки;


Оформлены в ярких красках, на средней плотности, глянцевом картоне.


Увы, при неаккуратном обращении карты легко гнуться и ломаются , как обычные игральные карты. Посему перетасовку колоды лучше все таки доверять взрослым.

Ассортимент :


- карта петух (15 шт.), карта лиса (6 шт.), карта курица (15 шт.) и карта гнездо (11 шт.).

ИТОГО: 47 игровых карт.

  • Двухсторонняя фигурка яйцо – 18 штук.


..... одна сторона яйцо, вторая цыпленок. Выполнены из того же что и карта глянцевого картона в ярких красках.


В целом все рисунки показались мне симпатичными и позитивными.

ПРАВИЛА ИГРЫ так же описаны на карте. В наборе они представлены на десяти языках, включая русский.


Изложены они простым и понятным языком, ломать голову не приходится.


ЦЕЛЬ ИГРЫ: определена - собрать три яйца и превратить их в цыплят.

ХОД ИГРЫ:

Ведущий перетасовывает колоду карт и помещает ее вместе с колодой яйца в центре игрового поля (у нас это стол), раздав перед этим каждому игроку по четыре игровых карты.


Кол-во игроков:

Мы с сыном чаще всего играем вдвоем, но как и в большинстве прочих случаев, игра приобретает совсем иные краски если количество игроков будет три и более.

Игру начинает самый младший игрок, в играх DJECO это традиция. Далее игра идет по часовой стрелке.

Для того что бы получить одно яйцо игрок должен собрать определенную комбинацию карт:


Внимание! Яйцо можно украсть! Если у Вас есть карта лиса, то Вы можете смело и совершенно официально, отобрать яйцо у своих соседа по игре.


Правда есть два нюанса:

- если у соседа на руках окажется две карты петух, то он с легкостью изгонит одну рыжую нагломордую лисицу из своего курятника;


- если яйцо превратилось в цыпленка, то лисице придется остаться голодной.

Ну а для того что бы цыпленок вылупился, на кон необходимо предъявить две карты курица.


Если необходимых комбинаций у игрока нет, то он имеет возможность поменять одну карту на свой выбор. Т.е. скидываем выбранную карту в отбитые и берем из колоды в центре игрового поля новую.

ВАЖНО! И вот, поменяли Вы карту, попалась Вам комбинация: курица + петух + гнездо….а поменять их в этот же ход на яйцо не выйдет, ждем следующего хода.

Не приятненько, но азартненько. Заодно и терпенируем терпение.

Если колода размещенная в центре стола заканчивается, а победитель не определен, собираем отбитые карты, перетасовываем и размещаем их в центре игрового поля …. игра продолжается, пока один из игроков не обзаведется тремя симпатичным, желтыми цыплятками.


Вообщем, все кажется очень сложным и запутанным, на деле же одна игра в среднем занимает не более 10 минут.

На какой возраст игра рассчитана?

Здесь конечно все индивидуально. Мой сын шести лет сразу усвоить правила игры не смог и без подсказок у нас не обходилось. Это не страшно, но бесспорно делает игру менее азартной и увлекательной.

Спустя две недели сын в процесс игры втянулся и стал соображать без подсказок.

Чем хороша эта игра?

  • Она компактна и удобно упакована. Т.е. не займет много места как на полочке в шкафчике, так и дамской сумочке.


  • Кон игры не занимает много времени , т.е. игра не успевает утомить ребенка.
  • Игра тренирует внимательность, счет в пределах четырех (сколько карт в колоде не хватает, сколько надо из колоды взять) и многозадачность.

Т.е., на мой взгляд, эта игра просто идеальный дорожный вариант. Мы берем ее с собой на занятия, в поликлинику, в дрогу (например когда предстоит путь в электричке) дабы занять свободное время и не выводить из себя окружающих.

Поверьте, это замечательное время препровождение. Вокруг наших игр всегда собирается стайка ребятишек и все с увлечением и большим удовольствием принимаю участие в игре забывая на время о криках и беготне.


Есть ли у игры недостатки?

  • На мой взгляд он один – это цена. По моем разумению, ценник на данную игру да и прочие игры производителя слегка так завышен. Будь эти игры в пределах 500 рублей за коробочку, не задумываясь скупила бы всю серию.

Но, этот фактор субъективный, для кого то и 1000 руб. не деньги, так что учитывать его в оценке игры я не стану.

Всем удачных покупок и хорошего настроения!

А так же…..

СПАСИБО ВСЕМ заглянувшим ЗА ВНИМАНИЕ к отзыву И КОММЕНТАРИИ , всегда читаю их с огромным интересом.

Хотя подобные нападки имеют под собой некоторую основу, они далеки от истины. Дело в том, что карточных игр великое множество и все они очень разные. Есть игры азартные, где выигрыш практически не зависит от умения игрока, а подчиняется законам случайности, везения. Есть игры коммерческие (например, всем известный преферанс). В них случайность отступает на второй план, а выигрыш в большей степени зависит от умения играющего, его интеллекта и математического расчета. Но, кроме этого, есть целое семейство народных и семейных карточных игр, и даже игр детских, в которые играли и играют и стар, и млад вот уже несколько веков подряд. И вот эти самые игры, где нет денежных ставок, где не кипят бурные страсти, ничуть не вреднее и не хуже привычного домино, лото, «Монополии» или любой другой настольной игры, имеющейся в каждом доме, где живут маленькие шустрики. А было ли у вас в детстве такое: дача, мама, папа, вы, сестры-братья, приятели, вечерний чай с вареньем на веранде или в беседке с виноградом и долгая-долгая, интересная-интересная игра «Кинг» или, скажем, «Бридж»? Тот, у кого было нечто подобное, поймет, о чем я. Любые совместные семейные игры, будь то лото или карты, очень сплачивают семью, наполняют совместный досуг новым смыслом. Ведь это не только веселое времяпрепровождение, но еще и теплый семейный круг, вдумчивые разговоры старших с младшими, мудрые уроки без нравоучений и нотаций. Играя с детворой в простые карточные игры, мы тем самым переводим карты из разряда запретного развлечения в игру обыденную, ничуть не таинственную, сродни все тому же лото или домино. А это, в свою очередь, станет своего рода прививкой от нездорового интереса к карточным играм в будущем. Семейные игры, в том числе и карточные, учат малышей важной и совершенно необходимой в жизни вещи: проигрывать. Проигрывать спокойно и с достоинством. А ведь с такой проблемой рано или поздно сталкивается большинство родителей малышей-дошкольников. Их крохи категорически не хотят мириться с проигрышем, они всегда хотят быть победителями. Но об этом чуть позже. Да, даже в самых простых, «детских» карточных играх присутствует азарт. А как иначе? Ведь выиграть-то хочется! Но здоровый, умеренный азарт – штука отнюдь не вредная. Без него интересной игры не выйдет, скучно будет. А еще простые карточные игры помогут малышам лучше освоить порядковый счет, потренируют внимание, наблюдательность и память.

Немного истории

Знать историю той игры, в которую играешь, интересно и полезно. Расскажите ребенку краткую историю карт. Ну и пусть это будет звучать как сказка. Для малыша пока любые исторические рассказы сродни сказкам. А эрудированность еще пока никому не помешала… Никто не может сказать точно, когда и где появились первые карты. По одной из версий, карты были изобретены в Китае в 1120 г. Четыре масти символизировали времена года, а 52 карты – количество недель в году. Еще до появления бумажных карт китайцы и японцы играли табличками из слоновой кости или дерева, с изображенными на них фигурами. Карты делали из кожи и металла. А спутники Христофора Колумба, высадившиеся на островах возле американского континента, сделали карты из пальмовых листьев. В средневековой Японии были распространены удивительные игральные карты из раковин мидий. Они были украшены рисунками цветов, пейзажей, бытовых сценок. Одной из забав того времени была игра наподобие пасьянса. Раковины раскладывали на столе и искали среди них «двойников». В XIII веке карты приобрели известность в Индии и Египте. Кстати сказать, в Индии играют не прямоугольными картами, к которым мы привыкли, а круглыми. Как карты попали в Европу – тоже тайна. Возможно, их завезли сюда цыгане в XV веке. А возможно, они проникли сюда еще раньше, благодаря крестовым походам. Первые карты стоили очень дорого. В те стародавние времена еще не было литографического печатания, и живописцы рисовали их от руки. Такое дорогое удовольствие могли позволить себе лишь очень состоятельные люди: королевский двор, богатые феодалы. Часто придворные художники изображали на картах своих правителей. Возможно, именно поэтому с современных карт на нас смотрят короли, дамы, валеты…

С чего начать?

Прежде чем приступить с малышом непосредственно к игре, рассмотрите вместе с ним колоду карт. Расскажите крохе, что карты в колоде распределяются по старшинству. Самая старшая и сильная – это «туз». Чуть слабее – «король». Обратите внимание ребенка, что карточный король, как и положено королю, изображен в короне. Затем идет «дама», а следом «валет». Расскажите крохе, что во Франции слово «валет» означало «оруженосец», а заодно и объясните, кто это такой. После карт с картинками идут карты со значками и цифрами. На «десятке» – десять символов и цифра «10», на «девятке» – девять и т.д. Сосчитайте с малышом количество символов на каждой карте, чтобы он сам в этом убедился. Таким образом, карты станут замечательным тренажером счета для маленького игрока. Играя вместе с вами в простые игры, он не только запомнит цифры, но и научится определять количество «на глаз». Для тренировки предложите крохе выложить дорожку из карт от самой маленькой до самой большой, а затем наоборот. И обязательно проговаривайте вместе с ребенком: «Десять, девять, восемь, семь…» Чуть-чуть игры – и обратный счет будет так же легко освоен, как и прямой. Когда с достоинством карт все будет более-менее понятно, предложите малышу выбрать из колоды, скажем, всех королей. Пусть подумает, чем они отличаются. Долго перечисляя цвет бороды и одежды, в конце концов, малыш обратит внимание на то, что на каждой карте изображен разный значок (а может быть, наблюдательный шустрик заметит это сразу). Верно, малыш! Этот значок называется масть. Всего в картах четыре масти, как и четыре времени года в природе. Давным-давно вот этот черный значок, который называется «пика» (он и похож на пику, копье), изображали зеленым цветом. Он был символом весны, силы, энергии. Красный ромбик называют «бубной». Когда-то он обозначал лето, огонь и все новое. Раньше его рисовали как желтое солнце, зажженный факел или бубенчик (отсюда и название «бубна»). «Трефа», а попросту «крест» раньше изображалась в виде голубого желудя (символа рыцарства) или скрещенных шпаг (отсюда и крест) и символизировала осень, доброту, порядочность, бескорыстие. И, наконец, красное сердечко – «червы» – символ красоты, радости, милосердия и зимней чистоты. Название «червы» происходит от слова «червонная», т.е. красная. Красный цвет этой масти сохранился неизменным и до наших дней. Попросите малыша выбрать из колоды все «красные» или все «черные» карты и разложить по мастям на 4 кучки. Так не только лучше запомним карточные масти, но и потренируемся сортировать предметы по заданному признаку. А затем попросите кроху отыскать и дать вам червового короля или, например, трефовую шестерку. Можно поиграть в последовательности – выложить дорожку, чередуя красные и черные масти или, скажем, одну черную и две красные. Ну, кто сказал, что карты – это не развивающая игра?

Для самых маленьких

Начать знакомить малыша с картами можно с 3 лет и даже раньше. Попробуйте сыграть с крохой в самые простые игры. И не беда, если получится не сразу. В этом мире ничего не дается просто так, без тренировки. Даже карточные игры. Для самых маленьких подойдет игра, в которую почти наверняка играли их мамы и папы в детстве. Называется она «Пьяница». Придумаем для нее другое, более уместное название (например, «Карточный бой» ) и сыграем с сыном или дочуркой. Благодаря этой забаве, маленький игрок не только закрепит количественный счет, но и усвоит понятия «больше-меньше». Итак, колода карт раздается поровну, каждый игрок кладет свою стопку закрытых карт возле себя. Игроки переворачивают по одной верхней карте и сравнивают их. У кого карта старше, тот и забирает обе карты себе, помещая их снизу своей колоды. Тот, у кого не осталось карт, проиграл. Бывает так, что обе открытые карты одинакового достоинства (например, два короля или две семерки). Эта ситуация называется «спор». Оба игрока открывают еще по одной карте. От ее старшинства зависит исход спора. У кого она больше – тот и забирает все открытые карты. Другая похожая игра называется «Тянивоз» . Перед двумя игроками лежит колода карт рубашками вверх. Игроки по очереди переворачивают карты до тех пор, пока красные и черные масти чередуются. Как только цвет масти выложенной карты совпадает с предыдущей, игрок забирает все открытые карты себе и складывает их под стопку своих карт. Когда общая колода заканчивается, игроки открывают карты из своих стопок. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся карты. Он и выиграл. Игра научит малыша концентрировать внимание, потренирует усидчивость и выдержку. И малышам, и ребятишкам постарше наверняка придется по вкусу игра «Смешной король» . Это очень простая, веселая и безобидная игра, которая хороша именно как семейная. Количество игроков может быть любым. Все карты раздаются поровну между игроками и кладутся возле каждого стопочкой, рубашкой вверх. Каждый играющий по кругу открывает по одной верхней карте до тех пор, пока не выпадет король. Как только это произошло, все игроки опускают руки на стол и замирают. Шевелиться и смеяться нельзя, допустимо лишь двигать глазами, внимательно высматривая, не нарушит ли главное правило кто-нибудь из собратьев по игре. Тот, кто пошевелился или засмеялся, забирает все карты и кладет их снизу своих. Игра продолжается до тех пор, пока вся колода не сосредоточится у одного, самого смешливого игрока. Он и признается побежденным. По правилам игры даже те игроки, у которых уже не осталось карт, доигрывают до конца. Ведь они могут засмеяться или пошевелиться, даже не имея на руках карт. Если это произойдет, то карты у них снова появятся… Игра тренирует выдержку, учит спокойствию и сосредоточенности. Для развития мелкой моторики и координации движений хороша игра «Мокрая курица» . Она наверняка понравится маленьким игрокам. Здесь не имеют значения ни масти, ни достоинство карт. Рассыпьте колоду на столе рубашками вверх, чтобы образовалась небольшая кучка. Две любые карты поставьте сверху в виде «шалашика». Теперь по очереди начинаем вытаскивать по одной карте из-под карточного домика. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы домик не развалился. Кто потянет карту неудачно и разрушит теремок – тот и проиграл. В игре может участвовать любое количество игроков.

Бонжур,мадам!

С ребятишками постарше можно играть в игры с более сложными правилами. Наверняка вы и сами вспомните множество таких детских карточных игр. Например, «Бонжур, мадам!» . Это не только отличный тренажер внимания и быстроты реакции. Играть в нее еще и необыкновенно весело. Особенно, если удастся заманить в игру папу или бабушку с дедушкой. В эту игру здорово играть на даче или дома, в дождливый осенний вечер. Из колоды выкладывается по одной карте. Посмотрев на карту, игроки должны выполнить определенные задания: если это девятка – мяукнуть, если десятка – залаять, валету сказать: «Пардон, месье!», даме – «Бонжур, мадам!», королю нужно отдать честь, а туз накрыть рукой (или хлопнуть ладонью по столу). Тот, кто выполнил задание неправильно или позже всех, забирает карту себе. Проигрывает тот, у кого карт будет больше. На самом деле, в классическом варианте игры обходятся без мяуканья и лая. Но так веселее. А при желании, можно придумать задания и для других карт. Интересной будет и игра в «Девятку» . В нее играют от 3 до 6 игроков. Карты раздаются игрокам поровну. Цель игры – первым избавиться от своих карт, мешая это сделать другим. Карты выкладываются в четыре горизонтальных ряда по мастям. Право первого хода принадлежит игроку, у которого есть трефовая девятка. Он выкладывает ее на стол. Следующий игрок может положить справа или слева от нее трефовые восьмерку или десятку, продолжая горизонтальный ряд. Или же он может начать еще один ряд, положив девятку любой другой масти. Игроки делают ходы по очереди, выкладывая за ход по одной карте. Если нужной карты нет, ход пропускается. А вот для игры «Копилка» кроме карт нужны еще и фишки. Их с успехом заменят пуговицы, камешки, желуди, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов. Для этой игры нам понадобится полная колода карт (52 шт.) и неограниченное количество игроков. В начале игры каждый игрок получает по 12 фишек. По 3 фишки от каждого игрока складываются в коробочку (блюдце) в центре стола – копилку. Игроки получают по одной карте и открывают их. Если выпал король – игрок получает 3 фишки из «копилки», за даму – 2, за валета – 1. Если выпадает туз, игрок отдает одну свою фишку соседу слева, если четверка, шестерка или восьмерка – 2 фишки отдаются в «копилку», если же выпадает «нечетная» карта (пятерка, семерка или девятка) – в «копилку» отдается 1 фишка. После этого карты снова перемешиваются, раздаются игрокам по одной, и цикл игры повторяется. Тот игрок, у которого не осталось фишек, выбывает из игры. Но у него еще есть последний шанс: соседу может попасться туз, и тогда игроку перейдет 1 фишка. Последний игрок получает все фишки из копилки и считается выигравшим. Если вместо фишек использовать конфеты или орешки, то выигравший окажется в самом настоящем выигрыше. И, конечно, он поделится вкусным выигрышем с остальными…

Не зевай!

Попробуйте всей семьей сыграть в «Зеваку» . Это и весело, и полезно для юных игроков. Игра развивает внимание, наблюдательность и быстроту реакции. Чем больше игроков, тем веселее. Из колоды отбирается по четыре карты одного достоинства соответственно количеству игроков. Так, если игроков трое, в игре будет участвовать 12 карт (например, 4 короля, 4 дамы и 4 валета). Карты раздаются поровну. Каждый смотрит свои карты и решает для себя, какую четверку он будет собирать. Те карты, которые ему не нужны, игрок рубашкой вниз, по одной за ход отдает своему соседу, получая карту взамен. Тот, кто первым соберет четыре карты одного достоинства (допустим, четырех королей), должен тихо, незаметно, не привлекая к себе внимания опустить карты на стол. Остальные игроки, внимательно наблюдающие друг за другом в процессе игры, быстро повторяют его жест, бросая на стол и свои карты. Кто зазевался и сделал это последним и есть проигравший – «зевака». Две следующие игры сродни хорошо известной настольной игре «Парочки». Играя в них, малыш научится быстро находить парные картинки, потренирует внимание. Для игры «Черный Петр» нам необходимо отобрать из колоды 12 любых парных карт (кроме тузов) и одного туза. Туз – это и есть «черный Петр». Все карты раздаются игрокам. Парные карты тут же отбрасываются. Затем игроки по очереди тащат друг у друга по одной карте и сбрасывают парные до тех пор, пока все пары не будут сброшены. Тот игрок, у которого осталась последняя карта, туз, проиграл. Народная карточная игра «Фофаны» похожа на предыдущую. Только здесь никто заранее не знает, какая карта окажется лишней. Из колоды вытаскивается одна карта наугад, никому не показывается и прячется. После этого все карты раздаются между игроками поровну. Игроки отбрасывают все имеющиеся у них парные карты, а затем по часовой стрелке начинают вытаскивать по одной карте у соседа. Парные карты по-прежнему отбрасываются. Выбросившие все карты игроки выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался с одной картой. Она называется «фофана», а ее пара вышла из игры еще в самом начале. Чуть сложнее правила у игры со смешным названием «Мяу-мяу» . Здесь важно сначала запомнить, что каждая карта «стоит» определенное количество очков. Так туз – это 11 очков, король – 4, дама – 3, валет – 2 очка. Остальные карты соответствуют своему номиналу, т.е. десятка – это 10. Цель игры: поскорее избавиться от своих карт, получив при этом наименьшее количество штрафных очков. Игра развивает память, внимание малыша, учит его думать, анализировать и, конечно, считать. Итак, каждый игрок получает по 5 карт. Верхняя карта из оставшихся в колоде открывается. Игроки по очереди выкладывают по одной карте таким образом, чтобы она совпадала с предыдущей либо по масти, либо по достоинству (т.е. на трефовую семерку можно положить любую другую семерку или любую карту трефовой масти). Понятно, что в первую очередь нужно избавляться от «больших» карт – тузов, десяток и т.п. Если игроку повезло и у него есть валет, его можно положить сверху на любую карту и выбрать любую удобную масть. Если игроку нечем ходить, он берет карту сверху колоды. Если и это не помогло – пропускает ход. Как только у кого-то из игроков заканчиваются карты, остальные игроки подсчитывают штрафные очки за оставшиеся на руках карты. Игра ведется до 100 очков. Активно привлекайте малыша к подсчету очков, и очень скоро он будет с легкостью складывать числа в пределах сотни.

Учимся проигрывать

Мы уже упоминали о том, что для малыша очень важно научиться спокойно относиться к проигрышам. Этому учат любые игры, и детские карточные стоят далеко не на последнем месте. Чем младше ребенок, тем сложнее ему смириться с поражением. Он хочет быть первым, лучшим всегда и во всем. Но как бы этого ни хотелось, нас не всегда окружают успех и признание. Бывают и неудачи, и ошибки, и поражения. И это отнюдь не катастрофа. Это жизнь. Всегда быть в выигрыше невозможно. Постарайтесь донести все это до крохи еще в дошкольном возрасте. Этим вам удастся избежать многих проблем и комплексов в дальнейшей жизни ребенка. Очень важно, чтобы умение спокойно проигрывать было приобретено ребенком именно в кругу семьи, во время совместных игр с близкими людьми. Что же для этого нужно? Прежде всего, много играть. Чем больше игр, чем чаще чередуются между собой выигрыши и проигрыши, тем скорее малыш привыкнет к такому положению вещей. Покажите своим собственным примером, что проигрывать – это совсем не страшно, не стыдно и не обидно. Отнеситесь к своему проигрышу весело: «Ух ты, опять я проиграла! Ничего страшного, выиграю в следующий раз! Ведь это всего лишь игра! Нужно будет хорошенько потренироваться, чтобы в следующий раз у тебя выиграть!» Но постоянно поддаваться ребенку, чтобы он не расстраивался при проигрыше, – тактика неверная. Во-первых, подсознательно малыш воспринимает взрослых сильнее и способнее себя (что, на самом деле, так и есть), и выигрыш такого сильного и мудрого взрослого воспринимается им как само собой разумеющееся. И даже если он «дуется» и обижается на вас, все равно в глубине души он понимает, что это закономерно. Итак, выигрыш взрослого – закономерность, хотя и обидная. Выигрыш малыша – событие, позволяющее ребенку по праву собой гордиться. Когда такие события чередуются между собой – все в порядке. Если же взрослый начинает чересчур поддаваться ребенку в игре, малыш привыкает к своей незаслуженной «везучести», «умности» и «исключительности», и игра со сверстниками, которая будет идти честно и без всяких поддавков, ребенку не понравится, станет предметом сплошных неприятностей и расстройств. В результате он может вообще отказаться играть с приятелями. Отсюда делаем вывод: поддаваться малышу можно и нужно, но в меру и чтобы он ни в коем случае не заподозрил обман. Чем старше становится ребенок, тем «честнее» должна быть игра. Донесите до него, что для того чтобы выигрывать (и не только в настольные игры), необходимо тренироваться, учиться, прикладывать определенные усилия. Ведь даже в самого обычного, всем известного карточного «дурака» играть нужно уметь, выигрыш здесь редко зависит от везения. Попробуйте однажды при собственном проигрыше вести себя точно так же, как проигравший ребенок: хныкать, кричать, обижаться, злиться. Иногда бывает очень полезно увидеть себя со стороны. Выглядит это настолько нелепо, что часто одного такого урока малышу бывает достаточно, чтобы понять: обижаться из-за проигрыша глупо. Постепенно кроха справится со своим разочарованием, научится сдерживать отрицательные эмоции, постигнет непростые правила игры и станет достойным соперником для мамы и папы в любых, даже самых сложных играх.

Подвижная, уличная игра. Игра хорошо подходит для детской площадки, где имеется железная конструкция «паутинка», «кораблик» или лестница.

Играть возможно любым составом, от 3 человек.

Правила игры «Мокрая курица»

В начале игры, как и во всех играх, выбирается водящий при помощи считалочки. Его же называют «мокрой курицей». Водящему завязывают глаза, пока остальные участники поднимаются на «паутинку», «кораблик», «лестницу» или любую другую похожую конструкцию.

«Курица» должна с закрытыми глазами поймать участников и узнать на ощупь, не открывая глаз. Водящий имеет возможность ходить вокруг «паутинки» (но не может забираться на нее), схватить ногу или руку игрока. Стаскивать нельзя!

Также «Курица» может поймать игрока за ногу и опознать его на ощупь по ноге.

Игроки могут спрыгивать с «паутинки» и бегать по земле не дальше метра.

В процессе игры помочь могут фразы-заклинания (по одному разу за кон):

  • «стоп земля»- замирают стоящие или дотронувшиеся земли;
  • «стоп луна» все висящие на «паутинке»- замирают.

Действие волшебных слов истекает через 5 секунд. Игроки, в это время обычно громко отсчитывают секунды.

Пойманный «курицей» игрок именуется «мокрой курицей» и водит в следующей игре.