Носов незнайка и его друзья игра. “Незнайка” Н. Носова. игра-путешествие. Вопросы к «Брейн – рингу»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Калуги

Сценарий внеклассного мероприятия

учителя начальных классов Макаровой Наталии Николаевны

Литературная игра «Приключения Незнайки и его друзей. Н. Носов».

(2 класс)

2014 – 2015 учебный год

«День, прожитый без книги, - потерянный день».

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, художественно-творческих и познавательных способностей.

Задачи: развивать интерес к творчеству Н. Носова; развивать навыки коммуникативного общения, воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Оборудование: компьютер; проектор; презентация; выставка книг Н. Носова; атрибутика из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; эмблемы команд; дипломы.

Ход мероприятия:

Слайды 2-5

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?..

Ведущий (Незнайка): Здравствуйте, ребята! Догадались, как меня зовут? Верно, Незнайка. Из какой я сказки? А почему меня так зовут? Нет, я много знаю, это вы ничего не знаете, и это я вам докажу. Буду задавать много вопросов из своей сказки, где я главный герой, а вы будете отвечать. Я думаю, что вы читать не очень любите.

Учитель: Ребята, согласимся играть с Незнайкой? Но перед тем, как Незнайка начнет задавать свои каверзные вопросы, послушайте интересный рассказ об авторе сказки «Приключения Незнайки и его друзей»

Николай Николаевич Носов родился в Киеве. В 1932 году окончил режиссерский факультет Государственного института кинематографии. С 1932 года работал кинорежиссером и художником-мультипликатором. Литературный дебют Н. Носова состоялся в 1938 г.

Известность детскому писателю принесла повесть «Витя Малеев в школе и дома», вышедшая в 1951 году и удостоенная в 1952 году Государственной премии СССР. В 1955 году по повести был снят кинофильм «Два друга». И по сей день огромным успехом у юных читателей пользуется трилогия о Незнайке – «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Первая книга увидела свет в 1954 году, а последняя - в 1964 году. По этим сказочным повестям поставлено несколько анимационных фильмов. Помимо литературной деятельности - а перу Николая Носова принадлежат «Повесть о моем друге Игоре», пьесы, множество рассказов, - писатель принимал участие в создании киносценариев, по которым, в частности, были поставлены фильмы «Приключения Толи Клюквина» и «Фантазеры».

Слайды 6

Учитель: Мы познакомились с краткой биографией Н. Носова, теперь Незнайка твоя очередь. Задавай, свои вопросы, а ребята постараются ответить.

Незнайка: Для того, чтобы узнать, кто лучше знает всех героев книги «Приключения Незнайки и его друзей», предлагаю поиграть в литературную игру. Для этого разделимся на 3 команды (при подготовке к литературной игре, дети заранее разбились на команды, сделали эмблемы своей команды, дали ей название, подготовили рисунки, вопросы для команд соперников). За каждый правильный ответ вы будите получать баллы. Какая команда больше наберёт баллов, та и победит.

Задание 1. «Как был одет Незнайка?». (слайд 7)

Яркая голубая шляпа, желтые канареечные брюки, оранжевая рубашка, зеленый галстук.

Задание 2. «В каком городе жил Незнайка и его друзья?». (Слайд 8)

В Цветочном городе.

Задание 3. « Домик Незнайки и его друзей располагался … ». (Слайд 9)

а) на проспекте Гладиолусов

б) на улице Колокольчиков

в) на аллее Ромашек

г) на бульваре Васильков

Задание 4. «Стихотворные загадки». (Слайд 10-16)

Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек
Гуслю, Пончика, Незнайку…
Кто есть кто – ты отгадайка!

1.Этот - мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет и листья. Тюбик

2. Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается. Пилюлькин

3.Этот мальчик вечно хмурый,
Он бубнит и сердится.
Сладкой дать ему микстуры,
Пусть улыбкой светится! Ворчун

4. Это – друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант. Гусля

5. Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле
Правду в сказке Вам сказали
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газ - воде. Винтик и Шпунтик

6. У хорошенькой малышки
Голубые глазки.
Она очень любит книжки –
И стихи, и сказки. (Синеглазка)

Задание 5. «Узнай кому принадлежат эти вещи». (Слайд 17)

В комнату находок поступило много вещей. Надо разыскать их владельцев. Все они – ваши старые знакомые. Итак, начинаем:

    Кожаная куртка (Винтик, Шпунтик)

    Аптечка (Пилюлькин)

    Костюм без единой пуговицы (Торопыжка)

    Клякса (Незнайка)

    Клетчатый костюм (Сиропчик)

    Кусочек сахара (Пончик)

    Бормотограф (Шурупчик)

    Увеличительное стекло (Стекляшкин)

    Перо (Цветик)

    Баночка с мёдом (Медуница)

Задание 6. «Узнай героя по описанию». (Слайд 18-25)

Он придумал для себя специальный комбинезон, в котором не было ни одной пуговицы. Он застегивался сверху на одну кнопку. Торопыжка

В его костюмах главным образом были карманы. Чем больше было карманов, тем лучше считался костюм. Самый лучший его костюм состоял из семнадцати карманов. Пончик

У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Булька

Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. Знайка

Он всегда ходил в клетчатых костюмах. И брюки у него были клетчатые, и пиджак клетчатый, и кепка клетчатая. Коротышки говорили: «Глядите, глядите, вон идет шахматная доска». Сиропчик

Они были похожи друг на друга, только один был чуточку повыше, а другой чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шпунтик и Винтик

Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой.

Пилюлькин

Задание 7. «Кроссворд». (Слайд 26)

По горизонтали:

    Как называется город, в котором жили коротышки?

    Какое имя носила врач-малышка?

    Как называли жителей Цветочного города за свой маленький рост?

    Назовите имя друга Незнайки

По вертикали:

    Имя малышки, которая любила сажать растения и выводить их новые сорта

    Как назывался город, в который попали путешественники

    Имя малыша, мастера на все руки: чинить, пилить, строгать, клепать, паять

    Из него малышки получали несколько бочек сиропа

    Как звали собачку охотника Пульки

Незнайка: Я знаю ребята, что вы подобрали вопросы по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и нарисовали рисунки. Теперь вы

Задание. «Вопрос команде соперника». «Угадай сказку по рисункам».

(дети заранее подготовили рисунки и вопросы по сказке для соперников)

Подведение итогов.

Незнайка: Молодцы, теперь я смело могу назвать вас Знайками.

Понравилось ли вам литературная игра по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? (Ответы детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответы детей)

Я прощаюсь с вами до новой литературной игры «Незнайка в Солнечном городе».

Вручение дипломов.

Квест-игра «Приключение Незнайки и его друзей»


Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных обшей сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению.

Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи : повторение и обобщение знаний детей по произведению «Приключение Незнайки»; привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей
Целевая аудитория : младшие и средние школьники
Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Ход мероприятия

Играют 2 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги Н.Носова «Приключение Незнайки». Дети выполняют задания и получают букву. Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от куратора станции или воспользоваться подсказкой – книгой Н.Носова «Приключение Незнайки» (книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и использование книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята собираются перед библиотекой. Из полученных букв все вместе должны составить слово (Н.Носов Незнайка).

1 станция

Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много одинаковых, называется трафарет. Назовите имя рационализатора в портретном деле, который очень активно использовал это приспособление. (Ответ: Тюбик)
Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача – нарисовать как можно больше различных цветов.
Штрафное задание: ---

2 станция

На столе лежат красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза, фиолетовые усы. Необходимо собрать портрет и угадать, кого нарисовал Незнайка. (Ответ: Гуньку)
Штрафное задание: рассказать стихотворение/спеть песню


3 станция

Перед ребятами картинки с изображением персонажей из «Незнайки» и других произведений. Задача: выбрать все персонажи из «Незнайки» и назвать их.
Штрафное задание: каждый участник команды должен изобразить или животное, или птицу


4 станция

На столе – предметы, необходимо ответить какое отношение они имеют к персонажам из произведения «Приключение Незнайки и его друзей».
Цветы – Цветочный город,
огурец – Огурцовая река,
ромашки – аллея Ромашек, Ромашка,
колокольчики – улица Колокольчиков,
васильки – бульвар Васильков,
таблетки – Пилюлькин,
краски и кисти – Тюбик,
сахар – Сахар Сахариныч Сиропчик,
собачка – охотник Пулька,
стекляшки, микроскоп – Стекляшкин,
еда – Пончик

Штрафное задание: участники команды должны сделать из своего капитана «мумию» - обмотать его туалетной бумагой за 1 минуту.

5 станция

Составить из предложенных предложений текст (Ответ: песня «В траве сидел кузнечик»). Одно слово пропущено, необходимо отгадать это слово (Ответ: лягушка) и спеть песню.


Штрафное задание: пролезть через обручи

Нужно закрепить между деревьями 5 обручей. Задача ребят - по очереди пролезть через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть



После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор карточек с буквами. Каждая команда пробует сложить слово. После тщетных попыток, ведущий даёт подсказку, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды- соперники должны объединиться и дружно сложить «Н.Носов Незнайка».



P.S: По завершению квест-игры у нас была "Незнайкина ярмарка". Мероприятие проходило в рамках летних чтений по произведению Н.Носова "Приключение Незнайки". Ребята каждый день получали "сантики". На "Незнайкиной ярмарке" ребята обменяли свои "сантики" на призы, канцтовары и книги.



День завершился чаепитием.

«Писатель Николай Носов» - Дискуссия по книге Николая Николаевича Носова. Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве. Рассказ напечатали. Очень молчаливый, очень замкнутый. Как я стал детским писателем? Орден Красной Звезды. Москва. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.). На первый взгляд – неказистый такой человек.

«Носов «Огурцы»» - К детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением. Творческая дорога Н.Н. Носова. Фантазёры. Рассказы Носова. Огурцы. Почему Н. Носов назвал свой рассказ «Огурцы». Хотел стать музыкантом. За что мы осуждаем Павлика. Маленький сын. Живая шляпа. Огурцы стали испытанием для Котьки. Рассказ Н. Н. Носова «Огурцы».

«Творчество Н.Носова» - Персонажи. Николай Носов ушел из жизни 26 июля 1976 г. Несколько повестей о школьной жизни. «Живая шляпа». Носов - самая подходящая фамилия для писателя. Носову «было о чем порассказать людям». Книжки Николая Носова. Николай Носов родился 23 ноября 1908г. Был ли прототип у Незнайки. Карикатура стихами.

«Замазка Носова» - Гражданин встал и принялся шарить на стуле. Шурик посмотрел и говорит: - Ливерная колбаса. Костя вдруг плюнул и прохрипел: - Тьфу! Гражданин подскочил на стуле. Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места. А ты? - Я тоже нет. Показывают же такие картины! Шурик всё беспокоился и спрашивал: - Где замазка?

«Рассказы для детей Носова» - Незнайка – раскрученный бренд. Вставь пропущенное слово. Отгадай. Профессии коротышек. Вопросы по биографии Н.Носова. Любимому писателю 100 лет. Кроссворд. Трилогия. Самый веселый писатель на свете. Мультипликационные фильмы. Эти книги знают все. Кто это сказал. Внимательный слушатель. Фантазёры. Любимый коротышка.

«Николай Носов» - Я поймала комара. Жук по улице бежит. Не летает, не жужжит. Орден Красной Звезды. ? И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Незнайка живет в нашей библиотеке. Вам смешно, потому что у меня пластырь на лбу? Сверху вырезал пышную прическу, снизу – тонкую шейку и две ручки. Знайка. Лит., 1979-1982.

Всего в теме 39 презентаций

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАЙКА-НЕЗНАЙКА»

для учащихся 1-2 классов

Девиз: "Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!"

Цель: развивать познавательные способности учащихся, зрительное восприятие, внимание, интерес к познанию окружающего мира.

ХОД ИГРЫ

Добрый день ребята. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Знайка» , в которой участвуют две команды «Почемучки» и «Эрудиты»

Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он

Как это интересно - много знать!

Всем друзьям свои уменья показать!

Мы к интересным конкурсам готовы!

Вперёд, друзья! К победам новым!

Первый конкурс нашей игры это «Разминка»

    В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (5)

    Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи – 4 штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

    Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей –

4 карасей,

А рыбак Михаил

2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (9)

    7 гусей летят над нами,

7 других – за облаками,

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (16)

Второй конкурс пословиц. Вставить пропущенные слова в пословицы:

(Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть)

За всех, и все за одного.

Не имей.......... рублей, а имей.................. друзей.

Раз примерь, а................. раз отрежь.

Ум хорошо, а.................. лучше.

Конкурс логический

Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы.

(Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы)

    РУСАЛОЧКА 1 .БУРАТИНО

Задание «Анаграммы»

Анаграммы – это литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Атлас – салат

Банка – кабан
врата – трава

Карета – ракета

Конкурс «Отгадай сказку».

    Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

    Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

    На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. (Колобок)

    Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

    Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Физминутка «Самый внимательный»

Детям раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, красные, фиолетовые, голубые) и объясняется правило игры.

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

    На старой кадушке
    Плясали лягушки. ( Зеленый )

    Уронило солнце
    Лучик золотой. елтый )

    Ах красивый цветок
    Мой любимый василек .(Г олубой )

    На опушке лесной
    Земляничка под листвой. расный )
    – Ребенок должен поднять шарик.

    Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (Фиолетовый)

Конкурс «Заморочки из бочки»

    Назовите дерево-символ России? (Берёза) – стихи, сообщение

    Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины? (Бобр) – сообщение, слайд с гербами

    Назовите цвета радуги ? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) - сообщение

    Назовите прибор для определения сторон горизонта? (Компас) - сообщение

    Прибор для измерения температуры? (Термометр) - сообщение

Игра « Пифагор». Сообщение о Пифагоре, видео

Эта игра называется « Пифагор»- по имени греческого учёного- математика.

Из геометрических фигур сложи фигуры по образцу.(фигуры прилагаются)

Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить

Форма проведения : интеллектуальная игра.

Цели:

Содействовать установлению благоприятного психологического климата в коллективе;

Формировать умения работать в команде;

Формировать познавательную мотивацию;

Способствовать развитию творческого воображения, находчивости, смекалки учащихся.

Методы: игра, соревнование.

Оборудование: карта Страны Знаний, рисунки Незнайки и Почемучки, раздаточный материал, ручки, «Паспорт Страны Знаний».

Использованная литература :

  1. Сухин И.Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все./Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей. –М., 1994.
  2. Как устроить праздник.- М., 2002.

Ход мероприятия:

  1. Приветствие.
  2. « Разминка на лесных тропинках».
  3. « Долина Чисел».
  4. « Вершина Рекордов».
  5. « Деревня Путаница».
  6. « Столица Пятерочка».
  7. « Все для второгодников».
  8. Подведение итогов.

Дорогие, ребята! Сегодня у нас с вами день Незнаек и Почемучек! И сегодня мы будем путешествовать по Стране Знаний (на доске карта Страны Знаний). В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у.е. – умственных единицах., это валюта страны знаний.

Та команда, которая наберет больше всего единиц, станет гражданином страны знаний.

Каждая команда, а их будет 4, должна выбрать себе название команды, девиз, связанные с темой нашего классного часа, и капитана команды. Затем мы отправимся в путь! (дать ребятам 3 мин на размышления)

Ребята! Объявите громко и дружно названия команд и девизы! (каждая команда объявляет). Кто капитаны ваших команд? (ребята представляют капитанов).

Теперь мы готовы отправиться в путешествие по Стране Знаний!

1 конкурс : «Разминка на лесных тропинках».

Нас ждет не совсем обычная разминка. Вам будут предлагаться своеобразные задачи-шутки. Команда, которая первая поднимет руку и даст правильный ответ, зарабатывает 1 у.е. (см. приложение 1).

Ну что же, подведем итоги первого конкурса.

2 конкурс : «Долина Чисел».

С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Цена ответа на вопрос также 1 у.е. Задача ясна? Поехали! (см. приложение 2)

3 конкурс : «Вершина Рекордов».

А теперь мы совершим восхождение на Вершину Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах в природе. Каждый ответ стоит 2 у.е. (см. приложение 3)

4 конкурс : «Деревня Путаница».

Вы покорили Вершину Рекордов. Теперь пришло время оправиться в Деревню Путаницу. В этой деревне уже давно все перемешалось. Ваша задача распутать слова. За каждое распутанное слово вы получите 1 у.е. (см. приложение 4)

5 конкурс : «Столица Пятерочка».

И, наконец, мы прибыли в Столицу Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а множество ответов. Сколько ответов, столько и у.е. Итак, слушаем вопросы. (см. приложение 5)

6 конкурс : магазин «Все для второгодников».

Наша последняя станция – магазин для второгодников. Ваша задача – придумать хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы в нем продаваться, и объяснить почему. Капитаны команд будут представлять товары. У вас есть 3 минуты! Время пошло!

Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги дня Незнаек и Почемучек! Давайте подсчитаем у.е. в каждой команде.

Команда * Получает паспорт гражданина Страны Знаний! Наши поздравления!

Ребята, большое спасибо за участие!

Приложение 1

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины.

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Наташи

И всего один Виталий.

Сколько всех вы насчитали? (40.)

Вот отметки по контрольной:

Получили «пять» все Саши,

Иры, Кати и Наташи.

По «четверке» Тани, Гали, Левы, Поли и Виталий.

Остальные все Иваны,

Все Андреи и Степаны

Получили только «тройки».

А кому достались «двойки»?

(Никому. Всего в клас се 40 человек, «5» получили 14 учеников, «4» -17, «3» - 9,«2» - никто.)

Прилетели галки,

Сели на палки.

Если на каждой палке

Сядет по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если на каждой палке

Сядет по две галки,

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было палок?

(4 галки и 3 палки.)

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей,

Уток было восемь пар -

Вдвое больше, - чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

(Всего птиц - 56, гагар - 8, уток -16, лебедей - 24.)

- Я на 2 года старше льва, -

Сказала мудрая сова.

А я в 2 раза младше вас, -

Сове ответил дикобраз.

Лев на него взглянул и гордо

Промолвил, чуть сморщив нос:

«Я старше на 4 года,

Чем вы, почтенный иглонос».

А сколько всем им вместе лет?

Проверьте дважды свой ответ.

(Льву- 10лет, сове-12, дикобразу-6.Всего - 28 лет.)

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке,

А называются... (иголки).

Я в деревьях, я в замке,

Я и в нотной строке,

Я и гайку отвинчу

И могу, если хочу,

Телеграмму передать

И загадку разгадать. (Ключ.)

В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка.)

Я антоним к слову «зной»,

Я в реке, в тени густой

И в бутылках лимонада,

А зовут меня.. . (прохлада).

Я антоним к слову «смех».

Не от радости утех

Я бываю, а поневоле.

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались-это... (плач)

  1. Пассажир без билета (Заяц)
  2. Её отчество – Патрикеевна. (Лиса)
  3. Друг человека. (Собака)
  4. Он всегда в лес смотрит. (Волк)
  5. « А Васька слушает, да ест». (Кот)
  6. Ей «Бог послал кусочек сыру». (Ворона)
  7. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья)

Приложение 2

  1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5)
  2. Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4)
  3. Сколько музыкантов в секстете? (6)
  4. Сколько чудес света? (7)
  5. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2)

Приложение 3

  1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)
  2. Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане)
  3. Назовите самый большой океан. (Тихий)
  4. Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море)
  5. Назовите самое большое морское животное. (Кит)

Приложение 4

урок (укор) вобла (обвал)

уклон (кулон) волос (слово)

колун (клоун) вход (вдох)

увидимся (удивимся) вызов (вывоз)

уборка (кобура) вес (сев)

угар (рагу) враги (грива)

удар (руда) водопад (подвода)

улан (луна) лучок (чулок)

ушат (туша) сачок (часок)

актер (терка) баян (баня)

манишка (машинка)

банка (кабан)

Приложение 5

  1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т.д.)
  2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник и т. д.)
  3. Какие бывают народные танцы? (Полька, лезгинка, самба, румба, сальса и т.д.)
  4. Назовите писателей-сказочников. (Гримм, Андерсен, Перро, Линдгрен, Гауф и т.д.)
  5. Назовите хищных птиц . (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф, и т.д.)
  6. Назовите певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т.д.)
  7. Назовите столицы европейских государств. (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид и т.д.)
  8. Какие народные русские промыслы вы знаете? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, Дымково и т.д.)