Обзор игры painkiller hell damnation. Painkiller: Крещеный кровью. Один на всех, и все на одного

Я - Дэниэл Гарнер, обычный человек, погибший в ужасной автокатастрофе. Оказавшись перед вратами рая, я обнаружил, что меня там никто не ждет... Более того, там я никому не нужен. Я застрял между небесами и адом, мучимый одним вопросом. Почему, почему меня не пустили в рай?..
Оказавшись по ту сторону, я попал в странный мир, где идет война между силами света и тьмы, в которой я вынужден принять участие. Я должен пробить себе дорогу через полчища демонов, чтобы разгадать загадку своей смерти... Помощи мне ждать неоткуда - теперь только от меня зависит исход Священной Войны...
Оригинальный Painkiller вышел в 2004 году и был тепло встречен игроками. Шутка ли – Серьезный Сэм в декорациях Ада. Каждый уровень отличался от других окружением и монстрами, а каждое оружие пригождалось в различных ситуациях, бесполезных не было. Игру можно рекомендовать, как великолепное средство для расслабления после трудового дня. Мрачные декорации и постоянный драйв не дают оторваться ни на секунду.
Завязка вкратце такова. Обычный человек Дэниэл Гарнер вместе с женой Катариной попадают в автокатастрофу. Катарина после смерти попадает в Рай, а вот Дэниэла туда почему-то не пускают. Вместо этого заключают с ним сделку – он должен убить самого Люцифера, только тогда Дэниэла пустят к жене. Делать нечего – ствол в руки и в бой. В финале обнаруживалось, что Дэниэла просто-напросто использовал один из всадников Апокалипсиса Аластор, чтобы занять место Люцифера.
Это интересно: в игре было две концовки. Вторая, секретная, где Гарнер все-таки встречается с женой в Раю, открывалась после прохождения игры на самом последнем уровне сложности Trauma. Который, в свою очередь, открывался после получения всех карт Таро (что это и с чем едят – ниже) на двух предыдущих уровнях сложности. Поэтому до такой концовки могли дойти только самые упертые игроки, прошедшие игру не один раз. Впрочем, ничто не мешало зайти в папку с видеороликами и посмотреть ее там.
Оружия в игре не так много, но у каждого образца был альтернативный режим огня, причем резко отличающийся от основного. Как вам, например, дробовик-замораживатель? Или ракетница с пулеметом? Или коломет (да-да) с гранатометом? Каждой пушке находилось применение, учитывая количество монстров на квадратный метр.
Карты Таро. Карты, каким-то образом усиливающие своего владельца, делились на два вида: серебряные и золотые. Серебряные действовали постоянно, золотые же надо было активировать вручную. Всего на миссию можно взять две серебряные и три золотые карты. Только вот для этого их хорошо бы сначала получить, а это возможно сделать при выполнении заданного условия на уровне. Например, убить не более 88 монстров на уровне. Использовать только коломет (причем без гранатомета). Пять раз превратиться в демона. Разбить все предметы на уровне. Выполнили условие – получите карту и распишитесь. А чтобы вставить карту в активные ячейки инвентаря, нужно золото, которое вы находите на уровне, разбивая предметы и находя секретные места. В общем, одна проблема с этими картами. Кстати, на самом легком уровне сложности их вообще не получить, поэтому выбирайте второй уровень или третий. Впрочем, можно и не заморачиваться, играть без карт. Удовольствия от этого меньше не получите.
Режим демона. При убийстве монстров через какое-то время появляются зеленые субстанции, а тела исчезают. Это их души. При сборе счетчик здоровья увеличивается на единичку, это один из поводов их подбирать. Но самое главное – при накоплении 66 душ вы на двадцать секунд превращались в демона, абсолютно неуязвимую машину, выносящую толпу врагов с одного выстрела. Более крупные, на которых уходит чуть ли не с десяток ракет, тоже сразу склеивали ласты.. Отсюда и тактика: не стоит брать 66-ую душу, когда монстров практически не осталось. Лучше идти дальше и, когда встретите новую толпу, схватить первую попавшуюся душу и начать веселье.

Через восемь месяцев вышло дополнение, продолжающее сюжетную линию оригинала – Painkiller: Battle out of Hell. Дэниэла Гарнера, которого вот-вот убьют монстры, спасает девушка Ева (есть подозрение, что та самая, которая яблоко съела) и предлагает прикончить Аластора. Деваться некуда, и вот Дэниэл исследует десять новых, непохожих друг на друга уровней, одновременно испытывая два новых образца вооружения: полуавтоматическую винтовку-огнемет и снайперский коломет-гранатомет, стреляющий сразу пятью кольями-гранатами. Дополнение получилось в разы лучше оригинала, что довольно-таки редко случается. Из уровней я бы хотел отметить «Ленинград», где происходят ожесточенные бои между русскими зомби-солдатами и немецкими, а также вовсю раскатывают и стреляют танки. Удивляться можно долго (боев в самом Ленинграде во время Второй Мировой никогда не было), но на самом деле создатели игры просто перепутали Ленинград со Сталинградом.
Дэниэлу Гарнеру снова не везет – после убийства Аластора Ева предает его и занимает трон владыки Ада.

Теперь кратко пройдусь по нескольким дополнениям «от издателя». То есть, разработчик оригинала People Can Fly потерял права на создание игр по мотивам Painkiller (переименовал себя в The Farm 51 и выпустил две части Necrovision), и следующие игры штамповались уже другими фирмами.

Painkiller:Overdose. Второе и последнее внятное дополнение. Протагонистом на этот раз выступил полукровка (полуангел-полудемон) Белиар. Когда-то Люцифер со сподвижниками заточили его в тюрьму, но после того, как Дэниэл Гарнер убил Люцифера, оковы рухнули, и Белиар оказался на свободе. Видимо, в заточении он не раз перечитывал «Графа Монте-Кристо», поскольку решил последовать примеру Эдмона Дантеса и отомстить тем, кто приложил руку (или лапу) к его лишению свободы.
Что тут сказать? Оружие было сплошь перерисовано (хотя принцип действия у каждого остался тот же), новые уровни, новые монстры. Игра не уступала даже оригиналу, учитывая, что изначально была любительской модификацией и только потом стала полноценной игрой.

Painkiller: Redemption. Тоже изначально была любительской модификацией, превратившейся в игру. В этот раз играть приходилось и за Дэниэла Гарнера, и за Белиара. И все бы хорошо, но…Игру погубила мысль издателей, что запереть героя в крохотном помещении и натравить на него сотню штук монстров – это круто. В результате так вся игра и проходит: идем, двери сзади закрываются, спереди тоже, пачками появляются монстры, а мы, бегая по очень ограниченному пространству, их остреливаем. Сюжет продолжал историю Battle out of Hell и Overdose – Дэниэл и Белиар объединяются, чтобы победить Еву.

Painkiller: Resurrection. Про эту часть вспоминать в приличном обществе вообще не принято, но так как она считается официальной, пару слов скажу. Мутная графика, куча багов, из-за которых порой нельзя пройти уровень, неработающий компас… Не доделали, мягко говоря, а все потому, что издатель хотел выпустить игру к какому-то празднику. Выпустил… Главным героем на этот раз стал Уильям «Дикий Билл» Шеридан. Служил то ли в ФБР, то ли в ЦРУ. Как-то раз выслеживал одного мафиози и подложил ему бомбу в машину. Внезапно увидел, как к машине подкатывает автобус с детьми. Уильям не нашел ничего лучше, чем выбежать и попытаться остановить автобус. Как результат – взорвались все. И дети, и мафиози, и Уильям. Теперь Дикий Билл пытается искупить грехи, наматывая круги по Аду с пушкой наперевес. Больше ничего интересного в игре нет.

Перейдем наконец-то к Painkiller: Hell & Damnation - Collector"s Edition, поскольку рецензироваться должен вообще-то он. В 2013 году The Farm 51 пришла мысль сделать ремейк оригинального Painkiller. Игра была аккуратно перенесена на движок Unreal Engine 3, заиграла новыми красками и не вызывала отторжения у графодрочеров. Правда, большая часть уровней была потеряна, воспроизвели не все (причем не самые лучшие), но это поправили с помощью DLC. На данный момент можно поиграть если не во все уровни Painkiller и Painkiller: Battle out of Hell, то в изрядную их часть. Вышеописанную ошибку исправили – уровень «Ленинград» теперь стал «Сталинградом».
Сюжет, что интересно, продолжает повествование с момента окончания Redemption. Странно как-то для ремейка. А если еще учесть, что мы второй раз подряд убиваем все тех же боссов (Некрогиганта, Аластора), то удивлению нет границ. Спасибо хоть гиганта с молотом не тронули. Вообще создается впечатление, что создатели ремейка просто перетасовали уже существующие уровни и выложили в ряд, в несколько частей, поскольку связующих нитей между ними нет никаких.
К Дэниэлу Гарнеру является Жнец и предлагает сделку: в обмен на семь тысяч душ он вернет ему жену. Дэниэл, правда, уже никому не верит и считает, что тот тоже хочет его обмануть, но попытка не пытка. Жнец оставляет ему оружие – пистолет, стреляющий дисками от циркулярной пилы, а альтернативной атакой притягивающий души, и уходит. И это – единственное новое оружие в игре (без DLC). Маловато для ремейка.
Зато старое оружие никуда не делось. Все так же вы будете шинковать, взрывать, протыкать, сжигать, да и просто расстреливать несчастных исчадий Ада. И получать от этого ни с чем не сравнимое удовольствие. Игровой процесс не изменился ни на йоту – это все то же самое безудержное веселье со стволом наперевес. И это хорошо, нечего чинить то, что и так не сломалось.
Изменения коснулись карт Таро. Теперь их можно получить и на самом легком уровне сложности, причем за уровень можно получить аж две: золотую и серебряную, но условия получения для каждой свои. В активные ячейки можно вложить три золотых и три серебряных карты. Но если вы посмотрите карты, которые уже есть, то впадете в шоковое состояние. Не могу сказать, добавили их с DLC или они уже присутствовали, но карта «Начать уровень с 666 патронами для каждого оружия» - это вообще читерство. Или «Здоровье/броня через десять секунд после урона начинает восстанавливаться». С такими картами и другие не нужны.
Сложность, по сравнению с оригиналом, резко понизили. Теперь Дэниэл может умереть, только если не отстреливать монстров, или по вашей собственной инициативе прыгнет в пропасть. Связано это с тем, что игра параллельно вышла на консолях предыдущего поколения, а с геймпадом особо много не навоюешь. Не в такой игре, во всяком случае.
Добавили режим совместного прохождения. Теперь вы можете проходить уровни вместе с другом, который возьмет на себя управление Евой. Не пробовал, т.к. играть не с кем.
Поскольку сюжет все-таки другой, нежели в оригинале, разработчикам пришлось поднапрячься и выдать абсолютно новый финальный уровень. В котором мы сражаемся… правильно, со Жнецом. Из оружия у вас будет только пистолет, который он вам дал в начале игры, поэтому при отстреле монстров с помощью альтернативной атаки забирайте души себе, иначе их заберет Жнец и восполнит свое здоровье. Концовка опять намекает на продолжение, отчего возникает вопрос: ну когда уже Дэниэл Гарнер воссоединится с женой?

Плюсы: сочная графика, игровой процесс и механика остались без изменения, хорошая оптимизация
Минусы: сюжет, уровни с боссами.
Резюме: если не играли в оригинал – играть непременно! Если воротите нос от графики оригинала (найдутся и такие) – играть непременно! Главное – играть в версию Collector"s Edition и не обращать внимания на сюжет.

P.S. Недавно ко мне в руки попала демоверсия Painkiller NecroGenesys – 10 уровней оригинального Painkiller на движке Necrovision. Впечатлило, ждем полной версии.

Painkiller тихо загибался. Всё, что выходило после дополнения Battle out of Hell, дубиной былинного богатыря вбивало бренд глубже в землю. Все эти Overdose и Resurrection были настолько низкого качества, что даже ярый фанат апатично смотрел уже на Recurring Evil. Painkiller тихо уходил на ту сторону Стикса, становясь по пути посмешищем...

Однако вот забрезжил свет! Выходцы из People Can Fly, ныне сформировавшиеся в студию Farm 51, взялись… нет, не за новую часть. Всего-лишь за ремейк. На новом/старом (нужное подчеркнуть) движке Unreal Engine 3. Этого известия было достаточно, чтобы стряхнуть с волос пепел былой скорби и внимательно всмотреться в новинку.

Прохождение одного уровня

Хотя это не совсем ремейк. Разработчики приложили все усилия к тому, чтобы вроде-как-то-же-самое воспринималось иначе. Сюжет, например, продолжает историю оригинальной дилогии. Дэниел Гарнер, неутомимый изничтожитель нежити, скорбно сидит посреди тысяч трупов в Лимбо и трогательно страдает от тоски по утерянной жене Катерине. Тут к нему невзначай и подкатывает Смерть, с предложением, от которого, само собой, невозможно отказаться.

Мол, вот тебе замечательное оружие, «Ловец душ», наверни тут по местности еще пару кругов, собери семь тысяч душ, а я тебе взамен благоверную на тарелочке. Все честно и без обмана, клянусь треуголкой! Еще, откуда ни возьмись, выскакивает коварная Ева и набивается в попутчики. Дэниел прикинул, что вариантов у него не так много, и, покрепче ухватив новый ствол, отправился на новый променад по знакомым местам.

А мест этих немного, всего четырнадцать уровней. Четыре из них - это карты с боссами, поэтому, пожалуй, их можно не считать. То есть уровней только десять. Мало, очень мало. Некоторые из них переделаны почти до неузнаваемости. Вроде как видел, знаешь, бывал тут, но локация настолько похорошела, что теперь смотрится совсем иной. Другие как будто и не перерабатывались вовсе. Всё те же текстуры и формы.

Почему-то не были «воскрешены» многие удачные, яркие, запоминающиеся места боевой славы, такие как чумной город или военная база. Также расстраивает порядок, в котором предлагается проходить локации. Если сначала это чистый драйв и феерия кровавого восторга, потому что все враги лезут вплотную, размахивая топорами и мечами, то уже со второй половины игры начинают наваливаться солдаты, экипированные огнестрельным оружием, что в корне меняет общее настроение, склоняя его к минору.

И хотя Дэниел теперь не так стремителен, распрыжка и обилие патронов не дают ему пропасть. Амуниции настолько много, что врагов, кажется, стало меньше. Дробовик, коломет, пулемет-ракетница - знакомых сеятелей смерти тут валом, но все они идут в ход скорее для разнообразия, а не по нужде. Не забываем также о пресловутом «Болеутолителе», посохе-мясорубке с летающим наконечником.


Плюс новый ствол, пресловутый «Ловец душ», плюющийся в основном дисками от циркулярной пилы. Он ничего не тратит на альтернативный режим стрельбы: зеленый луч, рвущийся из дула, поглощает души врагов и позволяет брать их под контроль. Новое оружие не настолько эффективно, чтобы заметно влиять на сложность. Но игру в целом заметно упростили. Чуть там, чуть тут - и выживать в целом стало намного легче. Не чувствуется вызов. Не из-за чего теперь скрежетать зубами. Это обескураживает.

Зато опасения в том, сможет ли, потянет ли, приживется ли Unreal Engine 3, оказались несостоятельными. Четкая, яркая картинка, в меру приправленная качественно реализованными эффектами, не радует только порою странной контрастностью. Некоторые места чересчур, просто фатально темны - но такие недоразумения случаются нечасто и их можно перетерпеть.

Звуки выстрелов, взрывов, вопли монстров - это все понятно, тут все хорошо и замечательно. Главное же - саундтрек. Качественые, трэш-груви риффы настолько органично звучат на фоне творящегося на экране кровавого беспредела, что музыку замечаешь только тогда, когда она умолкает.

Последним серьезным нововведением должен был стать режим совместного прохождения. И не стал. То есть кооператив имеется, но лучше бы его не было. И без того простая игра превращается в увеселительную прогулку. Новых карт Таро, чья система осталась аналогичной оригиналу, при игре с напарником открыть нельзя, боссы мрут моментально, рядовые монстры просто не воспринимаются за помеху. И даже если кто-то из вас отойдет попить чайку и все-же погибнет, то возрождение без отрыва от сессии не заставит себя долго ждать.


Единственное, чем попытались усложнить кооператив, так это восстающими скелетами из каждого третьего примерно павшего врага, но этого явно не хватает чтобы создать Дэниелу и Еве серьезной угрозы. А мультиплеер и вовсе получился мертворожденным. Привычные режимы малопривлекательны, сервера пусты.

Diagnosis

Painkiller: Hell & Damnation не лишен недостатков. Он короток, хотелось бы видеть другой набор уровней, кооперативный режим бесполезен, а сама игра заметна упрощена. Но в то же время игра Painkiller: Hell & Damnation весьма привлекательна графикой, брызгами адреналина и низкой ценой. Всего десять долларов стоит этот комок концентрированной ярости в магазинчике Steam - и каждый цент тут оправдан.

Остается надеяться, что этот то ли ремейк, то ли сиквел принесет в копилку разработчиков достаточную сумму, и в следующий раз мы выведем прогуляться Дэниела Гарнера на новые земли. Потому что очень хочется. Потому что Farm 51, кажется, способна вернуть Painkiller на трон бездумных спинномозговых шутеров.

  • Как по плечу шитый Unreal Engine 3 со всеми вытекающими
  • Отличный саундтрек
  • Первая достойная часть со времен оригинальной дилогии
  • Невысокая цена

Contra:

  • Небольшая продолжительность
  • Неинтересный мультиплеер и кооператив
  • Снижение планки сложности игры

Если существует игровой бог, то в последнее время он явно благоволит к разработчикам. Не успели геймеры оправиться от культурного шока, нанесенного им Far Cry и Uneral Tournamnet 2004 , обзоры которых вы можете прочитать в предыдущем номере “Игромании” , как на них обрушился Painkiller - игра, которая захватила в свои коварные сети не только автора этих строк, но даже сурового заместителя нашего главного редактора - Матвея Кумби. Два часа игры в этот, несомненно, шедевр - и грозный Кумби полдня носится по редакции, гордо повествуя ошарашенным сотрудникам о своих ратных подвигах в “Пэйнкиллере”. Именно столь нетипичное поведение шефа и развеяло последние сомнения в том, что нежданно-негаданно игровой народ получил настоящее чудо - стопроцентный хит, заботливо выкованный молодой польской фирмой-разработчиком с выразительным названием People Can Fly . Игра, благодаря которой возродился из пепла старый добрый “мясной” 3D-экшен. Зверски увлекательный геймплей - в лучших традициях таких игр, как DOOM , Quake и Serious Sam , изумительной красоты графика, новомодные спецэффекты и невероятная физика превращают Painkiller в потрясающее воображение интерактивное шоу. Умелое сочетание этих элементов произвело на свет просто чумовую забаву, способную незаметно сожрать уйму времени. Отвязаться от нее невозможно, пока не дойдешь до конца, а уже в конце тянет начать всю эту катавасию заново. Такую вот свинью подложили нам братья поляки.

Имя им - легион
Для игр вроде Painkiller сюжет сочиняется, только чтобы отметиться: мол, пусть будет, лишь бы не напрягал, не заставлял думать о вечном и не терзал утомленного геймера набившими оскомину неразрешимыми вопросами наподобие “быть или не быть”. Вот и на сей раз вам предстоит влезть в шкуру некого Дэниэла Гарднера, с которым приключилась несколько неприятная история. Пришла парню в голову романтическая идея прокатиться в непогоду на авто, да не в одиночку, а с молодой женой. Дождь льет как из ведра, дорога раскисла, а эти голуби мало того что несутся со скоростью света, так еще и целоваться принялись. Несложно догадаться, что было дальше. Машина вдребезги, Дэниэл с супругой - на небесах.
И вот тут-то, видимо в наказание за идиотское поведение на земле, невесть откуда появившийся посланец неба выдает главному герою этой кутерьмы следующее предписание: отставить блаженные мечты о счастливом отдыхе в Эдемском саду и во искупление доставленных всем неприятностей поработать на силы небесные. Задачка, в общем-то, простая: сокрушить четырех генералов дьявола, которые собрали гигантскую демоническую армию и собираются идти войной на райские кущи. Взамен за услугу агитработник рая пообещал выхлопотать Гарднеру и его жене местечко в раю потеплее, садик побольше, облачко попушистее, и так далее и тому подобное. Делать нечего - закатал Данила рукава и согласился своими руками завоевать себе райскую жизнь. Далее история излагается посредством пяти скверно сделанных роликов, из которых решительно ничего интересного узнать не удастся. Ну и шут с ним. Интрига всего происходящего интересна здесь ровно настолько, насколько вас занимала мысль о том, кто вы и как сюда попали, когда разносили в клочья очередного какодемона в DOOM. Вот и в Painkiller эти вопросы отпадут за ненадобностью в первые же минуты игры.
Охота на демонических атаманов начинается с того, что какое-то устройство вроде машины времени перебрасывает новобранца Гарднера в совершенно замшелое средневековье, где тому и предстоит изловить первого злодея. Для начала
придется претерпеть схватку с оравой ветхих скелетов, которые как угорелые носятся за вами по пятам, так и норовя зарубить антисанитарными ржавыми мечами. Вопрос с полоумными мертвяками изящно решается классическим способом - с помощью двуствольного шотгана, который валяется в самом начале уровня. Из покрытых историческим мраком средних веков Гарднер переносится в современную Японию, а затем на еще более современную военную базу США, после чего со свистом “улетает” в какие-то совсем уж дремучие времена, чтобы через пару уровней ввязаться в свалку с демонами на железнодорожном вокзале. Эпохи и страны сменяются с калейдоскопической быстротой - только успевай дух перевести. Благо неопределенный сюжет дает разработчикам редкую свободу действий для создания самых невероятных бросков во времени и пространстве и делает вполне правдоподобными гигантские скачки Гарднера из старинной психбольницы на вполне современный вокзал. Столь бесшабашный полет фантазии авторов игры и вызвал к жизни неповторимый стиль каждого уровня, все новые и новые пейзажи, ландшафты и прочий антураж, которые не дадут заскучать даже самым привередливым геймерам.
Разнообразие врагов не уступает разнообразию уровней. Верные национальным традициям, польские разработчики согнали в свой бестиарий оживших скелетов, кровожадных вурдалаков, источающих злобу монахов, плотоядно махающих над головой Гарднера секирами. Есть в местном зверинце и такие редкие особи, как солдаты Первой мировой войны, которые с леденящими душу воплями гоняются за беднягой Дэниэлем в стремлении изловчиться и поднять его на штыки. Всего вам предстоит познакомиться почти с 30 видами восставшей из глубин ада нежити. Во всем этом балагане как бы не забыть и об упомянутых при заключении договора генералах, которых не мытьем так катаньем следует загнать в преисподнюю. Тутошние боссы, которые топчутся в конце каждой главы, отличаются не только огромными размерами, но и редкостной живучестью. Каждая зверина-образина по-своему уникальна, и победить ее можно только одним, специально для нее заготовленным способом.
Видимо, уже ясно, что геймплей Painkiller прост как две копейки и с блеском возвращает нас к первому Quake и DOOM. Всех дел - метко стрелять, сноровисто прыгать и резво бегать, кроша при этом в мелкую сечку неутомимые вражьи орды, пока, наконец, распоясавшаяся братия не будет загнана назад в свои могилы, склепы и усыпальницы. Для выполнения столь важной миссии в вашем распоряжении будет пять видов стволов, начиная с излюбленного убойного средства всех охотников на монстров - шотгана, и заканчивая мощнейшим устройством - ракетной установкой, подобной
которой еще не знала история 3D-экшенов. Один заряд этой чудо-пушки разом отправляет к чертовой бабушке десятки супостатов. Самая интересная особенность оружия состоит в том, что у каждого ствола есть альтернативный режим стрельбы, который не только можно, но и непременно нужно сочетать с основным. Например, можно не только “метать” из коломета осиновые колья, но и превратить его в гранатомет. А лучше всего кинуть гранату, а затем шарахнуть в нее колом, и тогда на выходе мы получим жуткой силы ракету, которая превратит в ошметки толпу врагов. Альтернативный режим шотгана - заморозка. После заморозки достаточно одного выстрела, чтобы даже самый толстый мерзавец рассыпался на мелкие льдинки и больше никогда вас не побеспокоил. И, наконец, самое мощное оружие - это вы сами, когда превратитесь на некоторое время в жуткого демона, который в силах с первого выстрела порвать на куски любую тварь. Чтобы впасть в такое измененное состояние, надо набрать 65 “душ”, которые вываливаются из приконченных супостатов. Надо сказать, что демоническая ипостась Гарднера сопровождается потрясающим графическим эффектом, когда происходящее на экране становится черно-белым, а враги - кроваво-красными. Очень, знаете ли, способствует вживанию в образ.

Храните деньги в сберегательной кассе
Несмотря на то, что добрые 99% игрового времени нам предстоит провести за отстрелом разномастной нечисти, оставшийся один процент приходится на поиск на уровнях секретных мест, коих весьма немало, и сбор золотых монет. Деньги нужны для покупки специальных “карт черного таро”, за которые можно получить весьма приятные бонусы вроде замедленного перемещения врагов или ускорения главного героя. Правда, право на покупку вожделенной карты еще предстоит заработать. Для этого в каждом уровне надо выполнить какое-нибудь хитрое задание - собрать души всех приконченных врагов, найти все секретные места или пройти уровень только с определенным видом оружия. Вариантов поручений - великое множество. И за каждое из них вам дается право на приобретение карты, которая изрядно подсобляет в товарищеских встречах с боссами или в сражениях с особо крупными бандами покойничков.

Полет к звездам
Пожалуй, еще одно достоинство, которое не уступает зубодробительному геймплею, это шикарная физическая модель Painkiller. Благодаря технологии Havoc хлопцы из People Can Fly смогли создать физику, которой доселе не видел наш бренный мир. От взрыва ракеты “тряпичные” монстры разлетаются во все стороны, повисая на люстрах и принимая причудливые позы, согласно всем физическим законам. Если же особо жирный демон рухнет на хлипкий книжный шкафчик, то указанная мебель покорно развалится на составные части. Интерактивность игры - максимальная. Выстрелы и взрывы рушат к чертям собачьим лавки, стулья, столы и прочие предметы, которые в принципе могут быть разрушены. Бочки лопаются, унося тела приконченных взрывом уродов под потолок и разнося в клочья все, что уцелело после ружейных выстрелов. Отрадное разнообразие создают монстры, которые никуда не улетают, а живописно расчленяются на множество мясных остатков, которые затем красочно падают с небес на землю, обильно орошая кровью пол и стены. Именно благодаря физике сражения в Painkiller - настоящее безумие. Одни враги висят, приколотые меткими выстрелами из коломета, другие, словив гранату, брызжут во все стороны в виде кровавых ошметков, третьи дохнут, получив заряд бодрости из шотгана, и посреди этого кровавого месива - вы в роли сурового и бесстрашного спасителя райского сада. Буквально через полчаса игры эта вакханалия накрывает вас с головой и реальность прекращает для вас свое существование.
Но и это еще не все. Кроме изумительной физики, которая напрямую связана с геймплеем, Painkiller может похвастаться отменными пейзажами, высокой детализацией окружающего пространства, а также превосходно прорисованными и анимированными моделями врагов. Модные нынче спецэффекты представлены в игре во всей полноте и многообразии. Ослепительные взрывы, изобилие солнца и шейдерная водичка не раз заставят захлебнуться вашу видеокарту.

Сетевое ничто
Помимо основного, то бишь одиночного режима игры в Painkiller, есть еще и мультиплеер. Правда, получился он не то чтобы совсем плохим, однако по увлекательности до того же Unreal Tournament 2004 ему сто верст и все лесом. Сетевые ристалища в Painkiller до боли напоминают подобные режимы в DOOM
и Quake . То есть по большей части действие сводится к тому, что игроки суетливо носятся по уровням и старательно отстреливают себе подобных. В народе такие забавы называются deathmatch и team deathmatch. Увы, но карт, на которых можно вволю побегать и пострелять, в Painkiller мало, а те, что есть, отличаются слабым дизайном и никаким балансом.
Кроме этих двух классических режимов, в Painkiller вас ждут еще два довольно оригинальных действа. Первое - режим игры Vooch . Суть проста: игроки начинают матч с одинаковым оружием, и далее на протяжении всего матча оружие меняется автоматически в соответствии с прихотью компьютера. Второе - режим игры People Can Fly . Тут все просто: убить противника можно только в том случае, если он находится в воздухе.
Справедливости ради скажем, что режимы, конечно, оригинальные, однако увлекательность их - нулевая. Так что, если хотите сполна насладиться сетевыми баталиями, играйте в UT 2004. Painkiller - это, как ни крути, отменная синглплеерная игрушка, не предназначенная для сражений по сети.
* * *
Можно смело утверждать, что Painkiller не стыдно поставить в один ряд с такими шедеврами игростроения, как UT 2004 и Far Cry, ибо каждый из этих 3D-экшенов поднял планку качества игр своего рода. Если UT 2004 - идеальная сетевая игра, Far Cry - отменный тактический экшен, то Painkiller - это превосходный пример того, какими должны быть “мясные” 3D-экшены. Пожалуй, со времен легендарного DOOM мир не видел столь великолепного, бессмысленного “мяса”. После появления Painkiller “Крутому Сэму” не остается ничего другого, кроме как тихо уйти “за свои”, уступив игру лучшему “мясному” 3D-экшену наших дней. Пропустить Painkiller было бы не просто роковой ошибкой любого геймера, а подлинным преступлением против индустрии!
Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 10
Графика: 9
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 9
Новизна: 7

Дождались? Сверхувлекательный, зубодробительный геймплей, завидное разнообразие врагов, огромное число самых разных уровней, отменная графика, отличный звук и превосходный стиль. Игра, которая легко и просто возрождает жанр “мясного” 3D-экшена, и возрождает, надо сказать, блестяще.
Рейтинг “Мании”: 9.0

Признаться честно, нам порядком надоели однообразные боевики, где игроку приходится в сотый раз спасать мир от террористов, фашистов или японских девочек. В погоне за реалистичной графикой, физикой и прочими визуальными радостями разработчики, порой, забывают о том, за что мы в первую

Отправить

Признаться честно, нам порядком надоели однообразные боевики, где игроку приходится в сотый раз спасать мир от террористов, фашистов или японских девочек. В погоне за реалистичной графикой, физикой и прочими визуальными радостями разработчики, порой, забывают о том, за что мы в первую очередь любим и ценим компьютерные развлечения — об игровом процессе. Иногда так хочется чего-то свежего, разнообразного и не напрягающего. Именно таким и был вышедший в 2004 году проект под названием Painkiller.

Must show go on?
Три года назад умельцы из польской компании People Can Fly сотворили настоящее чудо. В оригинальном Painkiller разработчикам удалось совместить динамичный геймплей, жуткую атмосферу и современную графику. В декабре 2004 года вышло не менее удачное дополнение под названием Battle out of Hell , которое ещё больше возбудило интерес игроков к серии. Поклонники игры с замиранием сердца ждали полноценного продолжения, но их радушным надеждам не суждено было сбыться. Авторы первой части благополучно разругались с издателем и были отстранены от возможности издавать игры по вселенной Painkiller . Игроки изрядно изголодались по мясным боевикам и DreamCatcher Interactive — издатель оригинала — прислушалась к мольбам простых смертных.

Игра, получившая название Overdose («Передозировка») — не полноценное продолжение, а масштабное дополнение. Началось всё с того, что небольшая группа фанатов-энтузиастов, назвавших себя Mindware Studios , решила создать набор модификаций к Painkiller . Дела у ребята шли хорошо, и в скором времени их заметили боссы из DreamCatcher , предложив талантливой молодёжи своё покровительство. Mindware Studios , не долго думая, согласились.

Ад: туда и обратно
В 2004 году мы вместе Дэниелом Гарнером — главным героем оригинального проекта — совершили головокружительное путешествие, побывав в самых укромных уголках ада и за его пределами, свергнув Люцифера и его приспешника Аластара. Действие Overdose , судя по всему, происходит через некоторое время после вышеописанных событий. Игра повествует нам о похождения Белиала — наполовину ангела, наполовину демона, рождённого в незапамятные времена от ангела и суккуба. Разумеется, такая смесь наделила ребёнка немыслимой силой, что страшно не понравилось небесному владыке, архангелу Самуилу, который приказал запереть Белиала в темницу от греха подальше. Пленить и охранять узника на веки вечные архангел поручил своему главному помощнику — трёхглавому Церберу. Но прошли годы, Белиалу удалось выбраться из тёмного острога и теперь им движет лишь желание отомстить своим пленителям.
Сюжет прост и подаётся исключительно в виде набора рисунков перед каждой главой, да к тому же страдает кучей погрешностей. Под конец игры просто-напросто перестаёшь задумываться, кто и с кем воюет.

Игровой процесс практически не изменился. Бóльшую часть времени мы занимаемся тем, что уничтожаем монстров разного вида, собираем золотишко и крушим всё, что попадается на нашем пути. Никуда не делась и главная фишка игры — карты Таро; более того, теперь нам доступны их новые разновидности.


Так как главный герой игры наполовину демон, то и оружие подверглось «демонической» переработке. Об ангельской половинке нашего подопечного благополучно забыли. Отныне мы имеем в своём распоряжении семь стволов, выполненных в красивом готическом стиле, причём каждый из них, как полагается по традиции, имеет режим альтернативного огня. В принципе, во многих из них отчётливо узнаются прототипы из оригинальной игры, однако именно новаторские модели оружия и спасли геймплей от абсолютного однообразия. Играть стало гораздо тяжелей — патронов постоянно не хватает, монстры прут из-за всех углов, а здоровье Белиала неумолимо падает вниз.
Дизайн и прорисовка уровней выполнена на высоком уровне. Попадаются даже истинные шедевры, вроде прогулки по деревне викингов. Ну а локацию под названием «Field Ambulance», реконструирующую сражение под Геттисбергом, можно смело ставить на одну полку с Ленинградской битвой из Battle out of Hell .
А вот монстры ничего примечательного собой не представляют. Некоторые из них могут показаться оригинальными, другие — скучными и банальными. Дело доходит до прямых заимствований. Под горячую руку попались шутеры разных мастей — здесь вам египетские псы, пираньи и скорпионы из Serious Sam , хедкрабы из Half-Life , гнойники из The Suffering и даже монстры оригинального Painkiller в новой реинкарнации.


Проклятьем заклеймённый
За три с лишним года движок оригинального Painkiller значительно устарел. Да, добавилось несколько стандартных графических эффектов, но на фоне современных собратьев по жанру Overdose смотрится как гость из прошлого. Спасают лишь симпатичные пейзажи, а красотой воздушных баталий в одноимённом уровне или космического пространства на «Астероиде» можно любоваться, не побоимся этого слова, часами.
Звуковая дорожка представлена какими-то экзотическими техно-мелодиями, в то время как душа просит тяжёлого металла. Белиал постоянно пытается порадовать нас всяческими комментариями и шуточками, однако приедаются они довольно быстро. Итог — боевой пыл сходит на нет уже к середине уровня.
Мультиплеер получился неоднозначным. Играть в него достаточно интересно — из скучноватого и пресного середнячка Overdose превращается в шикарный, зубодробительный экшен. И всё было бы хорошо, да карт в многопользовательской игре всего восемь, а максимальное количество игроков — шестнадцать. Стоит ли удивляться тому, что играть на один и тех же локациях надоедает спустя 2-3 дня активных сражений.

***
Чешские разработчики растеряли львиную долю достоинств оригинальной игры и оставили в подарок кучу погрешностей. Несмотря на живописные уровни, геймплей стал гораздо скучней. Из недоделок больше всего раздражают случаи, когда уровень полностью пройден, а статистика твердит, что не все монстры убиты. Невнятный сюжет под корень убивает атмосферу, из-за чего пропало впечатление того, что ты действительно находишься где-то в аду, а вжиться в роль тёмного мстителя Белиала не получается даже к концу игры. От полного провала Painkiller: Overdose спасают лишь скромные системные требования и полное отсутствие конкурентов на горизонте.

Болеутоляющее. Painkiller - обзор

Болеутоляющее. Painkiller - обзор

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Платформа: PC

Жанр: Shooter, FPS

Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 16 чел.)

Разработчик: People Can Fly

Издатель: DreamCatcher Interactive

Издатель в странах СНГ: Акелла

Русский язык в игре: ✔

Год выхода: 2004

Нравится нам или нет, но все в мире меняется: то, что популярно сегодня - завтра имеет все шансы на забвение. Трудно поверить, что еще каких-то 15-20 лет назад аркадные шутеры владели сердцами и умами геймеров всего мира. «Фундамент» жанра заложили Wolfenstein с Doom `ом, их дело продолжили Quake и Blood , позже, в начале нулевых, эстафету подхватил Serious Sam и … все, жанр начал угасать. На смену классическим FPS пришли стрелялки-аттракционы да навороченные экшены, плюющие на думо-квейковскую концепцию. И вдруг, в две тысячи четвертом году, между первым Far Cry `ем и третьим Doom `ом выходит Painkiller – старомодный шутер, которому удалось осрамить большинство мейнстримовых собратьев, а заодно заткнуть всех, кто утверждал, что олдскульные стрелялки - пережиток прошлого.

Знаю - знаю, сюжет – далеко не самая важная составляющая шутеров старой школы, однако не упомянуть о нем совсем никак нельзя, поэтому сейчас я без лишних слов перескажу завязку, после чего мы перейдем к более значимым и интересным аспектам игры. Главный герой, по паспорту Дэниел Гарнер, вместе с женой попадает в страшное ДТП, в результате которого оба супруга погибают. Женушка автоматически попадает в рай, а Дэн, очевидно под тяжестью своих грехов, оседает в чистилище, где встречает ангела Самаила, который ставит Даньку перед выбором: либо разделаться с генералами армии Аццкого Сотоны Люцифера, которые собирают войска для вторжения в рай, и впоследствии вознестись на небеса, либо отказать Господу Богу в помощи, и застрять в чистилище на веки вечные. Как можно догадаться, Гарнер выбирает первое и отправляется в дорогу дальнюю, прихватив с собой карту для путешествия по загробному миру да пузырек с зельем, дарующим выпившему способность поглощать души, поверженных в честном бою, противников. Короче, очередная история про героя-одиночку спасающего мир (в данном случае – загробный) от наступления великого звездеца.

Один на всех, и все на одного!

Если вы вдруг решили поиграть в Painkiller , знайте: игра напрочь лишена ролевых элементов, виртуальных напарников, стелс-составляющей и прочих чуждых любому олдскульному шутеру геймплейных атрибутов. Здесь вас ждет беготня из пункта А в пункт В, сопровождающаяся отстрелом всего, что имеет смелость подавать признаки жизни. Очередной одноклеточный шутан, коих на белом свете, что песку в море, скажите вы. Не очередной, а лучший, лучший одноклеточный шутан из когда-либо выходивших. Сразу хотелось бы отметить несколько геймплейных особенностей, выгодно отличающих Painkiller от собратьев по жанру.

Во-первых, сбор душ. После гибели тело противника покидает душа, которую мы можем подобрать. Каждая подобранная душа пополняет лайфбар нашего альтер эго, а собрав шестьдесят шесть душ Данилка по скриптовому велению активирует режим демона, временно дающий неуязвимость и дьявольски мощный дробовик, выносящий подавляющее большинство представителей потусторонней фауны с одного выстрела.

Во-вторых, задания. Перед началом каждого уровня игроку дается задание, выполнение которого необходимо для разблокировки карты Таро (подробнее о них будет написано ниже). Отыскать все секреты, найти и разрушить все разрушаемые объекты, убить всех неприятелей или пройти уровень не используя брони и все в таком духе. Выполнение заданий усложняет и затягивает процесс прохождения уровней, зато карты, полученные за успешное выполнение заданий, несказанно пригодятся вам в дальнейшем, например, во время битв с боссами.

В-третьих, карты Таро. Карты дающие нам различные бонусы, такие как: замедление времени, неуязвимость, увеличение наносимого Гарнером урона, возможность подбирать души на расстоянии и тому подобные вкусности. Эка невидаль, в Will Rock `е, вышедшем годом ранее, тоже есть бонусы, скажете вы. Да есть, но в WR их всего три, а в Painkiller `е целых двадцать четыре, как говорится, почувствуйте разницу. В нашем распоряжении два вида карт: золотые и серебряные. Золотые имеют временный эффект, использовать их можно строго ограниченное количество раз за уровень. Серебряные же постоянно воздействуют на героя. Однако, карту мало просто открыть, ее еще надо выкупить. Для этого необходимо золото, которое можно получить разрушая интерактивные объекты: ящики, сундуки, гробы, урны и обшаривая уровни в поисках ценных реликвий. Да, в Painkiller `е есть тайники.

В-четвертых, физика и все, что с ней связанно. За физику и разрушаемость в ответе движок Havok 2.0. И, надо сказать, физика в игре реально годная. Понимание этого пришло ко мне в момент, когда гигантский молот одного из боссов, ударившись о земную твердь поднял в воздух многотонные глыбы. Тем не менее, куда важнее то, что благодаря физике окружение на некоторых локациях позволяет устраивать ловушки для недругов.

Мы прибудем в дивный град

А сейчас самое время рассказать о локациях. В отличие от SS, где все действие происходит в Древнем Египте, Painkiller поражает разнообразием декораций. Ведь тут каждый из двадцати четырех уровней уникален и неповторим. Путь Дэниела лежит через ад, кладбище, храм, мрачную психушку, восточный дворец, военную базу, город на воде, средневековый чумной город, средневековый замок и еще множество весьма достопримечательных мест. Иначе говоря, чистилище согласно представлениям разрабов из People Can Fly, соткано из множества ужасных мирков, относящихся к различным историческим периодам существования человечества. А ад так и вовсе похож на застывшее во времени поле брани разных эпох. Оригинально, ничего не скажешь. Локации, из которых состоят уровни в свою очередь делятся на обширные и камерные. Если первые не ограничивают нашу свободу передвижения, то вторые, запирая нас в небольшом помещении с лезущими отовсюду монстрами, поднимают уровень динамики на такие высоты, что игроку остается только зажать гашетку и сайгачить, сайгачить, сайгачить...

Безумству храбрых

Кстати о врагах. Супостаты обычно соответствуют общему антуражу уровня. К примеру, если впереди у вас кладбище – готовьтесь к сражению с ожившими останками павших воинов, а в психушке вас встретят безумные жертвы врачебного произвола, etc. Впрочем некоторые виды монстров обитают сразу на нескольких уровнях. Полк непуганых идиотов насчитывает более пятидесяти разновидностей антагонистов, каждый из которых уникален, это вам не Sacred , где видовое разнообразие недругов достигалось путем перекрашивания одних и тех же моделей в разные цвета. Бурная фантазия девелоперов породила уйму интереснейших противников вроде: инфернальных матросов-алкоголиков, дышащих на главгероя перегаром, или скелетов-переростков, прикрывающихся более мелкими союзниками, словно щитом. Острую интеллектуальную недостаточность супротивников игра искупает количеством супостатов. Тут на игрока разом нападают десятки ворогов, так что во время боя на экране твориться кровавый хаос: адские орды то и дело набегают, конечности разлетаются во все стороны, кровища брызжет, обильно обагряя стены и пол, разве что кишки с потолка не свисают. К сожалению, недолго геймеру позволяется услаждать взор плодами своих трудов, так как трупы исчезают почти сразу, а кровь чуть погодя. Сделано это, вероятнее всего, для экономии системных ресурсов.

Симфония смерти

Не в последнюю очередь своим успехом Painkiller обязан отличному саундтреку, в записи которого приняла участие польская группа - Mech. Драйвовая музыка – обязательный атрибут всякого уважающего себя классического шутера. И тем отрадней, что саундмейкеры легких путей не искали, а посему снабдили собственным уникальным саундтреком каждый уровень. За такое музыкальное разнообразие можно простить даже приступы немоты овладевающие нашим персонажем после каждой загрузки уровня. Неприятно, но факт - Дэн не комментирует происходящее, не развлекает себя шутками, не подтрунивает ни над врагами, ни над игроком, как те же Сэм с Дюком. Дэн напоминает юзеру о собственном существовании лишь в роликах, между главами. А ведь стоило добавить всего пару-тройку десятков фразочек, как наш протагонист обрел бы индивидуальность и стал чем-то большим, чем обыкновенная парящая камера.

Мультикиллер

Мультиплеер схож с тем, что мы видели в первом Quake , только с фирменной Havok`овской физикой и большим количеством режимов, среди которых имеются и весьма оригинальные. Например, People Can Fly, по правилам которого каждому из участников побоища выдается по ракетнице, наносящей урон исключительно находящимся в воздухе противникам. Или Voosh - режим, где всем игрокам дается одинаковое оружие с неисчерпаемым боезапасом, которое время от времени меняется. В режиме Light Bearer в центре карты находится Quad Damage. Тот, кто подберет Quad - получит нехилую прибавку к урону. В случае смерти владельца, Quad может подобрать любой из участников матча, дабы овладеть читерским бонусом и стать мишенью номер один, для остальных игроков.

Обычно игровое оружие не требует подробного рассмотрения, но стволы из Painkiller `а – совсем другое дело. Для начала забудьте про штурмовые винтовки и тому подобную постную банальщину, так как здесь, для избавления антагонистов от бремени существования, имеется арсенал состоящий из пяти оригинальных пушек, каждая из которых имеет от двух до трех режимов атаки.

★ Painkiller – первое и по совместительству лучшее оружие, ИМХО. Внешне Painkiller смахивает на триммер для стрижки газона. Имеет наконечник со складными лезвиями. При нажатии клавиши атаки наконечник раскручивается, расправляя лезвия, которые превращают неприятелей в рагу. Нажатие клавиши альтернативной атаки приведет к запуску наконечника со сложенными лезвиями. В случае если наконечник вонзится в неодушевленное препятствие, то образует луч, тянущийся до рукояти и способный уничтожить практически всяк противника, пересекающего его. Ежели во врага, то с высокой долей вероятности доставит его бездыханное тело прямо Дэниелу под ноги, тем самым позволяя подобрать душу. А если нажать клавишу альтернативной атаки зажав при этом клавишу основной, то