ПРИНЯТО
решением педагогического совета
протокол от 01.01.2001 г
.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МОУ детский сад № 000
_____________
План
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
муниципального образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 000
Красноармейского района г. Волгограда
Учебный год
Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Сроки | Ответственные |
||
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми |
|||
1.1. | Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию (приложение 1. приложения 2) | Заведующий Ст. воспитатель воспитатели |
|
1.2. | Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование) |
||
1.3. | Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в лес, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т. п. (тематическое планировани-приложение №3) |
||
1.4. | Познавательно-речевое развитие детей : беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы , простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование - приложение № 3) |
||
1.5. | Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование- приложение № 3) |
||
1.6. | Праздники и развлечения согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение № 4) |
||
2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми |
|||
2.1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения).приложения № | В течение летнего оздорови-тельного периода | Воспитатели |
Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, велосипеды , самокаты т. д.) |
|||
Осуществление закаливания в повседневной жизни: Облегчённая одежда; Соблюдение режима проветривания; Умывание прохладной водой | Ст. медсестра воспитатели |
||
2.4. | Организация специальных закаливающих мероприятий:; Хождение босиком до и после сна (мл. гр. – 2 мин, ср. гр. – 3 мин, стр. гр. – 4 мин); Солнечные ванны с целью закаливания; Водные процедуры; Обливание ног |
||
2.5. | Реализация образовательной области «Физическая культура»: Проведение занятий физической культурой на воздухе; Проведение физкультурных досугов; Проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс); Проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола , бадминтона); Проведение подвижных игр на воздухе; Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию прогулке | воспитатели |
|
2.6. | Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд | Заведующий, Ст. медсестра |
|
Приложения №5,6,7) | |||
3. Методическая работа |
|||
3.1. | Составление тематического планирования на летний период | До 31.05 2013г. | Ст. воспитатель |
3.2. |
- «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период» - «Двигательная активность детей на летней прогулке» - «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГТ» | До 31.05. 2013 г . | Ст. воспитатель |
3.4. | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: По охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке; О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами; О правилах поведения на воде; По предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; По предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи; Профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций | До 31.05. 2013 г . Июль | Учитель –дефектолог Старшая медсестра |
Консультации: «Организация работы с детьми в летний период» «Особенности проведения летней прогулки» «Подвижные игры и упражнения с детьми летом» «Игры с песком, водой и глиной» «Прогулки –походы за территорию детского сада» «Игры и занятия в природных условиях» «Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада» | Июнь Июнь Июль Июль Август Август июнь | Ст. воспитатель |
|
3.5. | Пополнение и обновление игровых и развивающих центров. | До 25.08 | Воспитатели |
3.6. | Обновление содержания родительских уголков. | До 17.08 | Воспитатели |
Смотр готовности групп к учебному году | август | Заведующий Ст. воспитатель |
|
Пед. совет: «Итоги летней - оздоровительной работы. Утверждение плана на новый учебный год» | август | Заведующий Ст. воспитатель |
|
4. Контрольная деятельность
|
|||
4.1. | Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка) | В течение ЛОП | Заведующий Ст. воспитатель, ст. медсестра |
4.2. | Планирование образовательной работы в летний период | Июль | Ст. воспитатель |
4.3. | Проверка наличия и сохранности выносного материала | Июль | Заведующий, Заведующий хозяйственной частью |
4.5. | Выполнение инструкций | В течение ЛОП | |
4.6. | Организация медико-педагогического контроля (приложение 8) | В течение ЛОП | Заведующий, ст. воспитатель, ст. медсестра |
4.7. | Организация работы с родителями | В течение ЛОП | Заведующий, ст. воспитатель |
5. Работа с родителями |
|||
5.1. | Оформление ширм и папок-передвижек на летнюю тематику | Июнь | Воспитатели |
5.2. | Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций» | Июль | Ст. медсестра |
5.3. | Консультации для родителей: «В музей вместе с родителями» «Досуг ребенка на природе» «Игры с детьми на отдыхе в летний период» «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье» «Питание ребенка летом» «Отдых с ребенком летом» «По соблюдению правил дорожного движения» | Август Июль Июль Июнь Июль Июнь В течении ЛОП | Ст. воспитатель Воспитатели |
Организация совместных выставок и конкурсов «Красивые цветы» Выставка поделок из бросового материала по ПДДТ Выставка поделок из природного материала «летние фантазии» | Июнь Июль август | Ст. воспитатель Воспитатели |
|
Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Июнь-август | Заведующий, ст. воспитатель |
|
5.6. | Привлечение к озеленению участков, оформлению групп | В течение ЛОП | Воспитатели |
6. Административно-хозяйственная работа. |
|||
6.1. | Частичный косметический ремонт помещений детского сада | В течение летнего оздорови-тельного периода | Заведующий, Заведующий хозяйственного отдела |
6.2. | Организация работ по подготовке теплового узла к зимнему периоду |
||
6.3. | Ремонт и покраска оборудования на участке |
||
6.4. | Смена песка, обработка его кипятком |
||
6.5. | Посадка цветов, овощей, зелени. Уход за цветниками, огородом |
||
Пояснительная записка
Содержание работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе определяется целью деятельности учителя-дефектолога — обеспечить своевременную специализированную помощь обучающимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы. Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся с особыми потребностями, что способствует дальнейшему обеспечению уровня подготовки соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта.
Основные задачи:
- Коррекция и развитие мыслительных процессов, всех видов памяти и внимания;
- Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации обучающихся с отклонениями в развитии в обществе;
- Своевременное предупреждение и преодоление обучающимися общеобразовательных программ;
- Разъяснение среди педагогов и родителей (законных представителей) детей с особыми потребностями, специальных знаний в области дефектологии, в целях максимальной помощи данной категории детей и осознании важности поставленной проблемы в рамках психолого-педагогического сопровождения.
Основные направления деятельности:
- Организационно-методическое
- Диагностическое
- Коррекционно-развивающее
- Просветительно-профилактическое
- Аналитическое
предусматривает деятельность, которая способствует дальнейшей плодотворной практической работе учителя-дефектолога в течении всего учебного года.
Диагностическое направление предполагает проведение фронтальной и углубленной диагностики познавательной сферы обучающихся с ОВЗ. По результатам обследования, обучающиеся, которые имеют различного рода отклонения и испытывающие трудности в обучении, зачисляются в группы коррекционно-развивающих занятий и на индивидуальные занятия к учителю-дефектологу.
предусматривает проведение занятий по коррекции и развитию познавательной сферы обучающихся:
- развитие внимания, памяти обучающихся, активизация процессов запоминания и воспроизведение;
- развитие и активизация мыслительных операций;
- развитие творческих способностей и обучение применению их на практике;
- формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, а также важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
В просветительно-профилактическом направлении подразумевается оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости, в предоставлении рекомендаций по преодолению различного рода трудностей в воспитании и обучении детей.
Аналитическое направление , которое определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-дефектолога в соответствии с достижениями обучающихся.
Цели | Конкретные действия, мероприятия | Документ | Ответствен ные | Сроки |
Организационно-методическое направление | ||||
1.Планирование деятельности на новый учебный год.
2. Подготовка теоретического и дидактического материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися ОВЗ. |
1. Составление плана работы на год
2. Подготовка к фронтальному обследованию обучающихся, имеющих отклонения в развитии. 3. Зачисление и комплектование подгрупп, составление индивидуального расписания занятий. 4.Оформление индивидуальных карт сопровождения. 5. Оформление документации, подбор учебного материала. 6. Разработка специальных индивидуально- ориентированных, групповых коррекционно- развивающих программ. |
План работы
Журнал диагностики списки обуч-ся с ОВЗ расписание Карты развития школьника Журналы Основная документация Программы |
Дефектолог Дефектолог
Дефектолог Дефектолог Дефектолог Дефектолог |
01.09.17.-
05.09.17 Август Сентябрь Сентябрь Август- сентябрь Август- сентябрь |
Диагностическое направление | ||||
1.Выявление особенностей и уровня развития различных аспектов познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ.
2. Выявления «уровня обченности»,т.е. степени овладения УУД в соответствии с возрастными нормами. 3. Дифференциация |
1. Фронтальное углубленное обследование обучающихся с ОВЗ на начало и конец 2017/2018уч.г., определение уровня сформированности психических процессов
2. Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения 3. Диагностика обучающихся по запросам 4. Углубленное обследование и коррекционное сопровождение обучающихся представленных на ПМПК. |
Журнал диагностики,характе ристика Протоколы обследования. |
Дефектолог, кл. рук. |
1-15
В течение уч.года В течение уч.года По запросу в течение уч.года |
Коррекционно-развивающее направление | ||||
1.Изучение и отслеживание уровня развития познавательной деятельности школьников с ОВЗ.
2. Построение эффективного коррекционно- развивающего обучения и развития школьников с ОВЗ. 3. Охрана и укрепление |
1.Организация и проведение индивидуальных групповых коррекционных занятий с детьми, с особыми потребностями,обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность, а именно:
— развитие и активизация мыслительных операций; — формирование пространственно-временных представление; — формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей |
Журнал контроля индивидуальных и групповых занятий Программы | Дефектолог | В течение уч.года |
физического и психологического здоровья обучающихся. | действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
— формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков; — формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы. — формирование способов социальной адаптации в обществе и развитие социальных навыков детей с ограниченными возможностями 2. Участие детей с ОВЗ в викторинах и олимпиадах |
Материал викторин и заданий олимпиад |
Дефектолог |
I полугодие II полугодие |
Просветительно-профилактическое направление | ||||
1. Дальнейшее развитие комплексного ведения всеми участниками образовательного и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
2. Развитие психолого- педагогической компетентности педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Повышение уровня самообразования и профессионализма. |
1. Взаимодействие с педиатром по отслеживанию динамики развития обучающихся с ОВЗ. Оказание взаимообратной консультативной помощи.
2.Оказание консультативной помощи родителям обучающихся с ОВЗ, педагогам, воспитателям ГПД (в индивидуальной и групповой форме). 3. Посещение уроков 1-4 кл. с целью отслеживания динамики развития. 4. Выступление на родительских собраниях, пед. советах, совещаниях (по запросу). 5. Участие в работе МО (по запросу) 6. Участие во внутришкольных мероприятиях по проблеме детей, имеющих особые образовательные проблемы. |
Журнал консульт., метод.материалы | Дефектолог, педиатр | В течение уч.года |
77.Планирование работы на новый учебный год |
годовой план |
Дефектолог |
Май-июнь В течение года |
|
Аналитическое направление | ||||
1. Дать сравнительную оценку качества работы.
2. Отслеживать динамику изменений результатов от года к году. 3. Отслеживать эффективность обучения детей по адаптированным программам. |
1.Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие обучающихся и оценка его эффективности.
2. Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМКк. 3. Подготовка аналитических справок по итогам обследования обучающихся с ОВЗ на начало и конец обучения. 4. Подготовка отчета по итогам работы за 2017/2018 уч.г. |
Аналитические справки
Журнал консультаций Аналитические справки, результативные таблицы Годовой отчет |
Дефектолог
Дефектолог, участники ПМПк Дефектолог Дефектолог |
В течение года
По плану ПМПк Сентябрь, январь, май Май-июнь |
Основными показателями достижений результатов моей работы можно считать, развитие положительной динамики в сфере формирования и развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как личности, а именно:
- формирование и развитие способностей школьников с ограниченными возможностями здоровья,приемов умственной деятельности и всех психических процессов в целом, развития умений использовать на практике полученные знания и навыки;
- формирование и развитие коммуникативной и социальной компетенции ребенка с ограниченными возможностями здоровья. во взаимодействии со взрослыми людьми и детьми; социально-бытовой адаптации в обществе.
Таким образом, в своей работе я должна активно включаться во все сферы образовательного процесса. Организовывать свою деятельность в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов. Совместно с психологом, логопедом, учителем, медсестрой разрабатывать и реализовывать комплексные программы коррекции и развития для детей с ограниченными возможностями здоровья, участвовать в заседаниях школьного консилиума, проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами и родителями.
План работы составила: _____________ учитель-дефектолог И.Л.Князева
М АДОУ «Детский сад № 3»
План летне-оздоровительной работы на июнь месяц
в средней группе компенсирующей
направленности для детей с ЗПР
учителя – дефектолога.
I . Организационная работа
1. составить перспективно – тематическое планирование на 2018 - 2019 учебный год.
2. подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2018 - 2019 учебный год.
3. подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС
4. подобрать дидактическое пособие по развитию познавательных способностей детей
5. систематизировать материал для оформления портфолио.
II. Работа с детьми.
Цель: развитие познавательных способностей детей в разнообразных видах детской деятельности: (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, элементарный бытовой труд, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность
Тема | Задачи |
|
1 неделя | По тропинкам в гости к лету «Лето красное пришло!» | Обучающие задачи: Расширить знания детей о времени года - лето Уточнять характерные признаки лета. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать умение выполнять задания сообща |
2 неделя | С чего начинается Родина «Мой дом – моя семья!» | Обучающие задачи: Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др. Формировать умение знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве, Развивать межанализаторные связи, Развивать зрительное, слуховое восприятие величины, Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к родителям. Формировать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение не перебивать других детей во время ответа. |
3 неделя | Путешествие в страну экологии «Как хорош - участок наш» | Обучающие задачи: Формировать представления детей о том, что все, что нас окружает, требует бережного отношения и заботы со стороны людей. Закрепить знания детей о растениях, которые растут на нашем участке. Закрепить знания детей о том, что участок – это не только место для игр, но и дом для насекомых. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве, Развивать межанализаторные связи, Развивать зрительное, слуховое восприятие величины, Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Формировать умение заботиться о цветах на участке. Формировать умение дослушивать педагога и других детей до конца. Формировать умение оказывать помощь другим детям |
План работы учителя-дефектолога
средней общеобразовательной школы №41
Г. А. Василькиной на 2017 -2018 учебный год
Цель: оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.
Задачи:
· Проведение первичного дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;
· Составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов;
· Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций;
· Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Основные направления работы:
1. Диагностическое:
Выявление своеобразия психического развития ребенка, его психолого- педагогических особенностей;
2. Коррекционное - осуществление индивидуально-ориентированных программ для детей;
3. Консультативно-просветительское:
Оказание помощи педагогам, воспитателям, родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно - образовательный процесс;
4. Организационно-методическое: участие в подготовке и проведении ПМПК, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации учителя-дефектолога;
Обеспечение необходимой информацией учителей по темам, входящим в компетенцию учителя-дефектолога.
Работа с учащимися по направлениям:
№ п/п | Направление работы | Класс | Цель проведения мероприятия | Сроки проведения |
Диагностическое направление 1.Изучение уровня умственного развития | Подбор диагностик для определения уровня интеллектуального развития детей с нарушением интеллекта. Диагностика психического развития детей. Заполнение дефектологических карт, документации дефектологического кабинета. Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. | |||
2.Определение особенностей познавательной и учебной деятельности | 4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР | Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий. Индивидуальные занятия с детьми. | ||
3.Динамическое наблюдение за развитием учащихся | 4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР | Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста. | ноябрь; февраль; май |
|
4.Наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности | 4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР | Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся | В течение года |
|
5.Изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам) | 4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР | Итоговая диагностика психического развития детей. Заполнение документации. | ||
Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий | 4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР | Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения | Ноябрь; май |
|
Коррекционное направление 1.Сенсорное и сенсомоторное развитие | С учащимися, зачисленными на занятие | Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития | В течение года |
|
2.Умственное развитие | В течение года |
|||
3.Нормализация деятельности школьника | В течение года |
|||
4.Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи | В течение года |
|||
5.Формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы | В течение года |
|||
Консультативно-просветительское направление 1.Индивидуальные консультации для педагогов | В течение года |
|||
2.Выступления на родительских собраниях | Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей ребенка и его проблем. | По планам работы классных руководителей |
||
3. Индивидуальные консультации для родителей | Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс. | В течение года |
||
Организационно-методическое направление 1.Участие в заседаниях школьного ПМПк | Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка. | В течение года |
||
2.Оформление документации |
Уважаемые родители! Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу!!! Упражнения для автоматизации звуков
Упражнения для развития фонематических процессов
Упражнения для развития слоговой структуры слова (слогового анализа и синтеза)
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи
Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка
Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов и т.д.), животных.
Упражнения на развитие связной речи
Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребёнок зарисовывает свои летние впечатления. Давайте штриховать, раскрашивать раскраски цветными карандашами, красками, фломастерами. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, развивает мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи! Для развития мелкой моторики так же будут полезно:
Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения. Помните, то слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Семейное чтение – это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное!!! Литература для чтения с детьми 6 – 7 лет летом При выборе книг для чтения дошкольнику 6-7 лет, надо учитывать, каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может поучиться ваш ребёнок. Я считаю, что воспитывать нужно на добрых книгах, без страшных событий, с хорошим финалом. Ниже привожу примерный список книг, но выбирать вам.
Материалы из раздела
Побочные квесты
|