Подвижная игра мы листочки средняя группа. Подвижная игра «Листочки. Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Спортивное развлечение

«В гостях у осени»

Задачи:

1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.

2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.

4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Инвентарь: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть елок; шишки; два платка; «лужи»; скамейка; дуга; канат; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча.

Ход досуга.

Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.

1-й ребёнок:

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких тапочках грибы,

Всё нам, осень, даришь ты!

2-й ребёнок:

Всюду ходит-бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

3-й ребёнок:

Посмотрите – у рябинки,

Покраснели щёчки,

На дорожку полетели

Жёлтые листочки.

4-й ребёнок:

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Все дети:

Приходи на праздник к нам

Очень, очень, просим!

Ведущий: Молодцы, ребята, какие красивые стихи об осени вы знаете. А теперь отправляемся в путь.

Идём во двор.

(Ходьба на носках, пятках, обычная) .

Подул осенний ветер.

Какой замечательный воздух осенью!

(Спокойная ходьба с восстановлением дыхания) .

Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.

Подвижная игра «Мы – листочки».

Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок – (Присесть)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ведущий: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!

Дорожка препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки через «лужи», подлезание под дуги, ходьба по шнуру приставным шагом боком.

Ведущий: Вот мы и на месте. Какая красота!

В зал заходит Осень.

Осень: Кто меня звал? Здравствуйте, ребята!

Я Осень золотая. Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Принесла вам овощи с огородной грядки

А вот, чтобы их узнать,

Загадки нужно отгадать.

Загадки.

В золотистой шелухе,

Очень нравится он мне,

Стоит счистить шелуху,

Слёзы проливать начну. (Лук)

Круглое, румяное.

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое. (Яблоко)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная… .(Картошка)

70 одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Осень. Молодцы, отгадали все загадки.

Ведущий. Осень, осень золотая

Поиграй сегодня снами

Мы хотим с тобой играть!

Аттракцион «Рассортируй овощи и фрукты».

На противоположных сторонах зала кладётся по одному малому обручу. Посередине зала рассыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Ведущий вызывает 4 игроков, которые проходят в центр зала и становятся возле игрушек. Двое из игроков будут собирать «овощи» и складывать их по указанию ведущего в один из обручей, двое других детей будут собирать «фрукты» и складывать их в другой обруч. После слов ведущего:

Малыши, не зевайте,

Урожай собирайте!

игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в указанные обручи.

Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?

Подвижная игра «Осенний дождь».

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».

Осень: А вы знаете стихи обо мне.

(Дети читают стихи.)

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Дует ветер, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся…

Ведущий: В лесу, в лесочке

Выросли грибочки!

Ребята, а какие грибы вы знаете?

Эстафета «Собери грибы в корзину».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу липучками. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 м ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ёлочки. Расстояние между ёлочками 1м. Под каждой из ёлочек кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери! » первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.

Осень: Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей.

Аттракцион «Собери белкам шишки».

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

Осень: Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, веселились! Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть.

Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеют береза и липа. И первое письмо, которое я получила, было от липы. Давайте, подойдем к ней поближе, сделаем круг вокруг дерева и посмотрим, какая она большая. Кто хочет помериться силой с липой, кто попробует вытащить ее из земли? А теперь подумайте и скажите: что держит дерево в земле? (корни).

А для чего они нужны дереву?

Потрогайте кору руками, погладьте ее, понюхайте – запомните, какая она на ощупь, как пахнет.

Постойте тихо, тихо и послушайте, как шелестят ее ветки. А почему они шелестят?

А кто знает, что такое ветер? (Ветер – это воздух, который постоянно движется).

Ребята, а вы знаете, почему весной к липе любят прилетать пчелы? (Цветы липы хорошо пахнут и пчелы летят на этот запах, чтобы собирать пыльцу).

Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите, как окрасила листок осень. (Рассказы детей).

Настала пора нам попрощаться с липой, потому что нас ждет к себе в гости береза, а на память о липе возьмите себе несколько опавших листочков.

А вот и береза. Посмотрите, как она рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто с вами здоровается. Встаньте вокруг дерева, потрогайте его руками, понюхайте. Чем береза похожа с липой? А чем отличается?

А как вы догадались, что липа и береза – деревья, а не кустарники?

Послушайте стихотворение о березе

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

Ребята, а что за зеленые «сережки» бывают на березе? (Если дети затрудняются с ответом – помочь им).

Скажите, а где сейчас больше желтых листочков на дереве? Почему?

Возьмите опавшие листочки в руки. Рассмотрите их, погладьте, сравните с листьями липы, чем они отличаются, а чем похожи?

Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям?

Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями.

Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги пошире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас! Но пора опять превращаться в людей и возвращаться в детский сад.

«Нельзя рубить молодые деревья, ломать ветки деревьев. Благодаря деревьям у нас есть чистый воздух».

«Нельзя рвать цветы с клумбы. Цветами нужно любоваться, ухаживать».

Теплякова Ольга

Мы с детьми решили приготовить самостоятельно атрибуты к играм по осенней тематике. Для этого дети раскрасили шаблоны листьев трёх разных деревьев:клёна,берёзы и дуба. Каждый выбирал сам себе листок,какой бы он хотел раскрасить. После этого мы стали разучивать игры,где непосредственно использовали раскрашенные листочки.

Подвижная игра «Листопад»

Задачи : совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения,развивать память, внимание. закреплять знания о приметах осени.

Ход игры : дети держат в руке свой листочек и встают в круг. По ходу чтения стихотворения машут листьями и в конце кидают их вверх,имитируя листопад.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелел

И по ветру полетели.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Подвижная игра «Осенний букет»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев,развивать наблюдательность,внимание.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается,каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет,проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново

Подвижная игра «Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,закреплять знания о форме,цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры: дети стоят по кругу,в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз,два,три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие задания:составь пару-листья с одного дерева, или листья,отличающиеся

размером:большой и маленький,или листья одного размера с одного дерева.)

Примечание :для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми,что раскрашивали дети.



Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям,развивать внимание,наблюдательность, память,воображение.

Атрибуты : нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.

Примечание :игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.



Дидактическая игра «Какой лист?»

[Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев,учить образовывать прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.


Подвижная игра «Слушай внимательно»

Задачи: развивать умение выполнять словесную инструкцию,действовать по сигналу взрослого,закреплять знания о форме листьев разных деревьев.

Атрибуты :осенние листья трёх видов деревьев. Количество листьев каждого дерева равно количеству играющих.

Ход игры :в центре круга- листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз,два,три,листок скорей бери!» Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх


Игра «Красивые листочки»

Падают с деревьев

Жёлтые листочки -

(Машем ладошками.)

И летят на землю,

И летят на кочки.

(Приседаем.)

Ветер дует, задувает,

(Машем руками перед собой.)

Листья выше поднимает.

(Поднимаем руки.)

Ветер тише, тише, тише.

(Машем руками перед собой.)

Листья ниже, ниже, ниже.

(Приседаем и встаём.)

Скоро мы гулять пойдём

(Идём на месте.)

И листочков наберём.

(Делаем наклоны.)

Игра «Собираем листья»

Звучит музыка. Дети собирают листья, вырезанные из цветной бумаги Когда музыка заканчивается, воспитатель определяет, кто из детей со брал листьев больше всех, и объявляет победителя.

Игра «Осенний лес»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот мы по лесу идём.

(Идём на месте.)

Мы грибочков соберём.

(Наклоняемся и разгибаемся.)

Раз грибок и два грибок -

Их положим в кузовок.

(Показываем, как кладём грибы.)

Впереди мы видим что-то.

(Вытягиваем руки перед собой.)

Ох, большое там болото!

(Разводим руки в стороны.)

Как бы нам не утонуть.

Нужно в сторону свернуть.

(Поворачиваемся вправо и идём на месте.)

Чтоб пройти нам по лесочку,

С кочки прыгаем на кочку.

(Прыгаем на месте.)

Прыг да скок, прыг да скок!

Снова тут сухой лесок.

(Разводим руки в стороны.)

Игра «Дерево, кустики, травка»

Когда воспитатель произносит слово «дерево», дети должны поднять руки вверх, когда слово «кустики» - должны стоять, опустив руки, а когда слово «травка» - присесть. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Пальчиковая игра «Речка»

Слушаем стихи и загибаем пальчики.

Мы по речке поплывём,

Что увидим - назовём.

Катер мчится и ревёт,

На волнах качнулся плот.

Лодка медленно плывёт,

Проплывает пароход.

Кот и пёс на корабле

Приближаются к земле.

Лебедь, гусь и утка тут -

Все вдоль берега плывут.

А ещё плывёт лягушка,

Пучеглазая подружка.

Игра «Перепрыгни через речку»

На полу - две верёвочки (на небольшом расстоянии одна от другой). Это речка. Дети должны прыгать через неё. Если им это удаётся, воспитатель раздвигает верёвочки (речка становится шире). Победит тот, кто сможет перепрыгнуть через самое широкое место.

Вот речка. В том месте, где она берёт своё начало, её можно назвать ручьём. Почему? Потому что речка ещё очень узкая. Она течёт, течёт и становится всё шире и шире. Давайте попробуем перепрыгнуть через речку - там, где она не очень широкая.

Игра «Листик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листик рос на ветке клёна,

Был большим он и зелёным.

(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Ветку ветерок качал.

(Машем руками перед собой.)

Листик солнышко встречал.

(Поднимаем руки вверх, машем кистями.)

А потом он пожелтел,

Покружиться захотел.

(Кружимся на месте.)

Покружился, покружился

И на землю опустился.

(Кружимся и приседаем.)

Скоро мы гулять пойдём.

(Идём на месте.)

Жёлтый листик мы найдём.

(Наклоняемся.)

Игра «Не наступи на листья»

Воспитатель раскладывает на полу листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети должны пройти по этому месту так, чтобы не наступить ни на один листик. Тот, кто наступил, выходит из игры. Игру можно повторить.

Деревенские загадки

Слушаем загадки и стараемся отгадать, кто это говорит, рассказывает.

Вот в траве мои детишки,

Жёлтенькие шалунишки.

Всех детишек я найду,

Поведу потом к пруду.

Их я плавать научу.

Часто им «кря-кря» кричу. (Утка.)

За деревней течёт речка,

Есть хорошее местечко.

Я хожу туда купаться,

Понырять и поплескаться.

Там кричу я: «Га-га-га!

Как красивы берега!» (Гусь.)

Непослушный мой ребёнок

Убегает на лужок.

Там пасётся жеребёнок,

Маленький его дружок.

Говорю сыночку: «Му!

Знаю, скучно одному». (Корова.)

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных домашних животных. Дети должны изобразить, как двигается животное, какие звуки издаёт. Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем.

Игра «Урожай»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

Мы копали, мы копали -

Вот так, вот так.

Вместе овощи сажали -

Вот так, вот так.

Поливали, поливали -

Вот так, вот так.

Сорняки мы вырывали -

Вот так, вот так.

Помидоры собирали -

Вот так, вот так.

Их потом в корзинку клали

Вот так, вот так.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Воспитатель бросает мяч и произносит названия разных овощей и фруктов, а также несъедобных предметов. Если названо что-то съедобное (овощ или фрукт), мяч нужно ловить, а если несъедобное, то ловить не надо.

Игра «Яблонька»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Мы посадили в землю семечко.

(Приседаем.)

Потом мы полили его.

(Трясём ручками.)

Из земли показался росточек.

(Встаём и стоим прямо.)

Выросли ветки.

(Поднимаем руки вверх.)

На ветках появились листики.

(Трясём кистями рук.)

Потом созрели тяжёлые яблоки,

И ветки согнулись.

(Опускаем руки вниз.)

Подул ветер, яблонька закачалась.

(Качаемся из стороны в сторону.)

Яблоки упали на землю,

И ветки распрямились.

(Поднимаем руки вверх.)

Игра «Найди яблоко»

Воспитатель показывает детям несколько перевёрнутых ведёрок. Дети должны угадать, под каким из них лежит яблоко (мячик). Они по очереди предлагают варианты. Выиграет тот, кто правильно укажет ведёрко. Затем дети отворачиваются. Воспитатель перепрятывает мячик, и игра продолжается.

Игра «Едем по дороге»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сели мы в машину,

Налили бензину.

(Делаем такие движения, как будто крутим руль.)

Би-би-би, би-би-би!

Налили бензину.

Едем, едем мы вперёд.

Вправо, влево поворот.

(Поворачиваемся в стороны.)

Би-би-би, би-би-би!

Вправо, влево поворот.

По дороге чистой

Едем, едем быстро.

(Идём на месте, ускоряем шаг.)

Би-би-би, би-би-би!

Едем, едем быстро.

Вот последний поворот.

Остановка - у ворот.

(Замедляем шаг и останавливаемся.)

Би-би-би, би-би-би!

Всё, приехали мы. Стоп!

Игра «Светофор»

Воспитатель рассказывает детям, что такое светофор и для чего он нужен на дороге, а затем объясняет правила игры. Когда будет зелёный свет (показан кружок из зелёного картона), машинки едут (дети ходят по комнате). Когда жёлтый - останавливаются, а когда красный - стоят.

Игра «Подсолнухи»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В огород мы все пришли.

(Идём на месте.)

Посадили семечки.

(Показываем, как сажаем.)

Чтоб скорее проросли,

Их польём из леечки.

(Показываем, как поливаем.)

Вскоре появились

Зелёные росточки.

(Приседаем и встаём.)

Быстро стали подрастать,

Выросли листочки.

(Вытягиваем руки вперёд, растопыриваем пальчики.)

Стебли разогнулись

И стоят на солнышке.

(Наклоняемся и разгибаемся.)

К небу потянулись

Жёлтые подсолнушки.

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Очень-очень много в них

Уж созрело семечек.

(Разводим руки в стороны.)

Будет угощение

Для мальчиков и девочек!

(Сдвигаем прямые руки, вытягиваем перед собой.)

Пальчиковая игра «Орешки»

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем орешки.

Посмотрите! Наши белки

Не хотят играть в горелки.

Раз - орешек за пеньком,

Два - орешек под кустом.

Три - орешек рядом с кочкой,

А четыре - под цветочком.

Пять - орех растёт на ветке.

Шесть - у белки, у соседки.

Семь - под ёлкой, ну а восемь

У сороки мы попросим.

Девять - мы найдём в дупле,

Десять - рядом на стволе!

Игра «Попади в дупло»

Для игры нужны небольшой мяч и корзина (тазик). Дети - белочки. Воспитатель предлагает детям забросить орех в дупло, то есть мяч в корзину. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит мяч с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

Игра «Грибок»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Дождик плакал, плакал -

Целый день он капал.

(Трясём кистями рук.)

Дождик всё в лесу полил

И листочки все помыл.

(Трём ладошкой о ладошку.)

На полянке жил грибок -

Не велик и не высок.

(Приседаем.)

Его дождик поливал,

И он быстро подрастал.

(Встаём.)

Рос грибок, тянулся -

Ёлочки коснулся.

(Поднимаем руки вверх.)

Погулять мы в лес пойдём

(Идём на месте.)

И грибочек тот найдём.

(Наклоняемся.)

Игра «Собираем грибы»

Воспитатель прячет в комнате грибы, вырезанные из картона. Дети должны их отыскать. Тот, кто найдёт грибов больше других, станет победителем

Пальчиковая игра «Заячья семья»

Слушаем сказку и выполняем движения руками.

Жил-был маленький зайчик.

(Сгибаем пальцы в кулачок, затем указательный и средний разгибаем.)

У него была мама-зайчиха.

(Руку поднимаем повыше.)

А ещё был большой папа-заяц.

(Поднимаем руку вверх.)

Пошли зайцы гулять

И вдруг увидели волка.

А волк зарычал: р-р-р!

(Показываем «когти».)

Зайцы быстро побежали домой.

(Стучим ладошками по коленочкам.)

Прыгали по кочкам, по камушкам.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Бежали потраве, по песочку.

(Трём ладошкой о ладошку.)

Добежали до дома и спрятались.

(Прячем ручки под мышки.)

Игра «Лесные жители»

Воспитатель спрашивает детей: «Кто живёт в лесу?» Дети поочерёдно называют животных. Когда какое-то животное названо, воспитатель предлагает всем детям изобразить его. Дети изображают - по желанию и по очереди (как двигается животное, какие звуки издаёт). Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем. Затем игра продолжается: дети называют и изображают ещё какое-то животное.

Игра «Тучка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Тучка по небу плывёт.

(Руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)

Тучка дождик нам несёт.

(Держим руки вверху, машем кистями.)

Тучка солнце спрячет,

А потом заплачет.

(Держим руки перед собой, трясём кистями рук.)

Мы поднимем ручку

И прогоним тучку.

(Прогоняем: машем рукой.)

Тучка, скройся за горой!

Тучка, солнце нам открой!

(Выставляем обе руки вперёд и разводим их в стороны.)

Игра «Зонтик»

Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться.

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Дождик капает немножко

И на ручки, и на ножки.

На головку - кап-кап!

И на ушки - кап-кап!

Нам на щёчки - кап-кап!

И на носик - кап-кап!

Нам на плечи - кап-кап!

И на грудь нам - кап-кап!

На животик - кап-кап!

На коленки - кап-кап!

Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Игра «Собираемся гулять»

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять - надеть сапожки, надеть плащ, застегнуть пуговицы, завязать пояс, надеть шапочку, надеть капюшон; когда пришли с прогулки - снять капюшон, снять шапочку развязать пояс, расстегнуть пуговицы, снять плащ, снять сапожки. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

Осенью на улице холодно и дождливо. Нужно надевать тёплую одежду. А когда идёт дождь, нужна непромокаемая одежда. Тогда мы и не замёрзнем, и не промокнем.

Игра «Птицы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птицы к югу полетели -

(Разводим руки в стороны, машем ими.)

Выше дуба, выше ели.

(Поднимаем руки вверх.)

Крылья вверх, крылья вниз -

Ещё выше поднялись.

(Тянем руки вверх.)

Птицы крыльями махали

(Машем руками.)

День и ночь, потом устали.

(Опускаем руки вниз.)

Птицы низко покружились

И на землю опустились.

(Приседаем.)

Нужно птицам отдохнуть.

Завтра снова в дальний путь!

(Кладём руки на коленочки, опускаем голову.)

Игра «День - ночь»

Воспитатель объясняет детям, что птицы летят на юг только днём, а ночью они отдыхают на земле. Когда воспитатель произносит слово «день», дети, изображая птиц, бегают по комнате и машут руками, словно крыльями. После слова «ночь» они должны присесть.

Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

Веселые зайчата.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о зайце. Упражнять в прыжках на двух ногах.

Слова воспитателя Движения:

И детей:

Ну-ка, дружно все присели, Присесть на корточки.

Друг на друга поглядели. Поглядеть друг на друга.

Лапками похлопали: Хлопки в ладоши.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? Показ ушей на голове.

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок – Встать, прыжки на месте.

Поскакали все в лесок. Прыжки с передвижением вперед.

Снежинки и ветер.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении зима (снег, снежинки). Упражнять в беге, в равновесии.

Слова воспитателя Движения:

И детей:

Снежинки, снежинки по ветру летят. Легкий бег в разных направлениях.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

А ветер дует все сильней и сильней, Бег.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. Медленно кружась на месте.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Бег врассыпную присесть на корточки

Снежинки слетелись в большой

Снежный ком.

Лягушки.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о лягушках. Упражнять в прыжках на месте, в беге врассыпную.

Слова воспитателя Движения:

И детей:

Вот лягушки по дорожке Прыжки на двух ногах.

Скачут, вытянувши ножки. Воспитатель хлопает в ладоши

Ква-ква, ква-ква-ква! Дети разбегаются.

Скачут, вытянувши ножки.

Цыплята на полянке.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о цыплятах. Упражнять в беге

В рассыпную.

Слова воспитателя Движения:

И детей:

С лучом света, спозаранку,

Разбегутся по полянке Бег на носочках, махая руками,

Желто-яркие комочки, как крыльями.

Как пушистые цветочки.

Разукрасят всю полянку,

А, наткнувшись, на жестянку, Присесть постучать пальцами по полу.

Постучат по ней немножко,

Словно летний дождь в окошко,

И опять – все врассыпную! Бег врассыпную в разных направлениях.

Быстро весело снуют.

Добывая корма крошки

На земляных дорожках. Присесть постучать пальцами по полу.

Еж с ежатами.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о ежах, как они говорят.. Упражнять в беге в разном направлении, в равновесии.

Слова воспитателя Движения:

И детей:

Под огромною сосной, Бег за воспитателем «ежом»,

На полянке, на лесной, Произносить звуки: «Фрр-фрр-фрр!»

Куча листьев, где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Ну, вокруг все оглядим Присесть, вытягивая шею вверх.

На пенечках посидим,

А потом все дружно спляшем, Покружиться, раскрыв пальцы рук.

И иголки все покажем

Показали, покружились

И домой заторопились. Убежать и сесть на скамейки.

Медведь.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о медведе. Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, бег в рассыпную. Учить играть по правилам.

Слова воспитателя Движения:

И детей:

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки.

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит, Остановиться, послушать.

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону.

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай Подойти к медведю, сузить круг.

И быстрее нас догоняй!»

Одуванчик.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания об растение «Одуванчик». Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, в наклонах в стороны, в беге в рассыпную. Развивать равновесие, воображение.

Слова воспитателя Движения:

И детей:

Одуванчик, одуванчик! Присесть, пальцы в замок над головой.

Стебель тоненький, как пальчик. Медленно встать, руки вверх над головой,

Голова, что шар пушистый. Не разъеденяя пальцев рук, покачаться

Если ветер быстрый – быстрый в стороны, бег в рассыпную.

На полянку налетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики – тычинки

Разлетятся хороводом Взявшись за руки, ходьба по кругу.

И сольются с небосводом.

Курочка – рябушечка.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о курице и цыплятах.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением курицы и цыплят, объясняет почему ее называют «Рябушечкой». Затем предлагает поиграть. Выбирают курочку.

Слова воспитателя Движения:

И детей:

Курочка – Рябушечка, куда ты пошла? Ходьба друг за другом, спрашивают курочку.

На речку. Ответ курочки (воспитатель помогает)

Курочка – Рябушечка, за чем ты пошла?

За водичкой.

Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить. Показ, как курочка и цыплята пьют воду.

Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Петушок

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.

Ход игры: ……. Произносят слова:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Что ты громко поешь?

Детям спать не даешь!

Сова

Цель игры: Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

Слова воспитателя Движения:

И детей:

В лесу темно, Дети ходят по кругу.

Все спят давно. Остановившись, изображают

Все птицы спят, спящих птиц.

Одна сова не спит,

Летит, кричит,

Совушка-сова, Сова показывает, какая у нее

Большая голова, большая голова. Вертит головой,

На суку сидит, смотрит по сторонам.

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

Уточка

Цель игры: Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке.

Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Под кустиком, под березкой.

Сама утя хожу,

Детей своих вожу,

Сама утя поплыву,

Детей своих поведу.

Птицы и автомобиль

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Слова: Движения:

Прилетали птички, Дети –птички «летают» и прыгают.

Птички-невелички,

Весело скакали, Садятся на корточки, стучат пальчиками об пол.

Зернышки клевали.

Вороны

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука р , учить говорить то громко,

то тихо.

Слова: Движения:

Вот под елочкой зеленой Дети бегают по комнате,

Скачут весело вороны: размахивая руками, как крыльями.

«Кар-кар-кар!» (Громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (Громко)

Только к ночи умолкают Садятся на корточки, руку под щеку –

И все вместе засыпают: засыпают.

«Кар-кар-кар!» (Тихо.)

Пчелки

Цель игры: Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука ж , учить действовать по словесному сигналу.

Слова пчелки-мамы: Движения:

Полетели пчелки Пчелки летают (дети бегают по комнате,

Собирать мед с цветочков. Размахивая руками) и жужжат.

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет, Пчелки летят в улей (угол комнаты).

Пчелки, домой! Медведь направляется туда же.

Слова пчелок-детей:

Этот улей – домик наш,

Уходи, медведь, от нас: Пчелки машут крыльями, прогоняя

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! медведя, и улетают от него. Медведь

Старается их поймать.

Раздувайся пузырь.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Упражнять в ходьбе, беге. Закрепить знания о свойстве воздуха.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми образует круг. Обращает внимание, какой он получился большой, как пузырь. А теперь сделаем маленький кружок, И начинает читать стихотворение.

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся, большой,

Оставайся такой!

Да не лопайся!!!

После того, как образовался большой круг, воспитатель говорит: «Лопнул пузырь». Дети и воспитатель хлопают в ладоши, и сбегают в центр круга. Игра продолжается. Заканчивать игру так: воспитатель говорит «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели». Дети разбежались в разные стороны.

Лохматый пёс.

Цель игры: Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. Знакомить с повадками сторожевой собаки. Учить ходить на носочках, тихо держась за руки. Развивать ходьбу, бег, воображение.

Слова воспитателя Движения:

И детей:

Вот лежит лохматый пёс, ребенок, который играет роль пса, сидит

В лапы свой уткнувши нос. на стульчике и прикрывает лодочками нос.

Тихо-смирно он лежит, дети тихонько, взявшись за руки, идут к псу.

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим, дети хлопают в ладоши. Пес просыпается,

И посмотрим, что-то будет? лает. Дети убегают, пес их ловит.

Листопад

Цель игры:

Слова воспитателя Движения:

И детей:

Листопад, листопад Дети бегают

Листья жёлтые летят. кружатся

Листья жёлтые летят, машут листочками

И на землю падают, ложатся. Приседают и кладут листочки на землю.

Зайка.

Цель игры: Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания о зайце.

Ход игры: Дети встают в круг. Вместе с воспитателем говорят текст и выполняют движения.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Кот и мыши.

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Развивать ходьбу, бег, внимание.

Знакомить повадками кота и мышей с их особенностями.

Слова воспитателя Движения:

И детей:

Тише мыши не шумите. Кот спит в центре круга, дети-мыши водят хоровод

Кота Фильку не будите.

Вот проснется Филька кот.

Разобьет ваш хоровод. мыши хлопают в ладоши, кот просыпается, мяукает.

Мыши убегают, кот их ловит.

У медведя во бору.

Цель: Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом. Закрепить знания о медведе, о лесе, что в лесу растёт.

Ход игры:

Слова: Движения:

У медведя во бору Дети и восп. имитируют сбор грибов и ягод,

Грибы ягоды беру, медленно приближаются к медведю.

А медведь сидит Дети и воспит. убегают, а медведь их догоняет.

И на нас рычит.

Хохлатка.

Цель: Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения. закреплять

Закрепить знания о повадках курицы-наседки.

Ход игры:

Слова: Движения:

По двору хохладка Дети ходят, бегают.

По двору мохнатка

С цыплятами идёт.

Чуть дети зазиваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе завёт: Воспитатель зовёт детей.

Куда? остановитесь!

Куда? куда? вернитесь!

Не смейте убегать! Дети подходят к воспит.

Мороз – красный нос.

Цель игры: Упражнять в ходьбе по кругу, бег врассыпную, развивать внимание, ловкость. Закрепить знания о сезонном явлении зима (мороз, холод). Развивать речевую активность детей.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми образует круг. Водящий в центре круга – «Мороз-Красный нос». Все вместе читают стихотворение.

Слова водящего (Деда-мороза) Движения:

Я – Мороз- красный нос. дети идут по кругу, держась за руки.

Кто из вас решится

В путь-дорожку пуститься?

Слова воспитателя

И детей:

Не боимся мы угроз, после слова «мороз», дети разбегаются,

И не страшен нам мороз. Водящий их ловит.

Мы осенние листочки.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении осени (желтеют и опадают листья с деревьев)

Слова воспитателя Движения:

И детей:

Мы – листочки, мы – листочки, Стоя, поднять руки вверх.

Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.

Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели. Бег в разных направлениях.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул, Бег.

И листочки быстро сдул. Медленно кружась на месте.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Присесть на корточки.

Лошадки.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о лошадях, подрожать движениям звукам, которые издают лошади. Упражнять в беге.

Правила игры: Скакать как лошадки и останавливаться по сигналу. Подрожать лошадкам и кучерам.

Воспитатель читает детям стихи, после дети скачут как лошадки.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А.Барто.

Или

Моя лошадка.

Я свою лошадку

Больно не хлещу,

Я свою лошадку

Славно угощу.

Ест моя лошадка

Манго и маис,

Белый сахар сладкий

И вареный рис.

Поскачем по долинам,

По кручам и лесам….

Я ее из глины

Сегодня сделал сам.

Шринатх Гупта

Или

Конь.

Гоп-гоп-гоп,

Конь пошел в галоп!

Напою коня лихого,

Сам прибью коню подкову.

Гоп-гоп-гоп,

Конь пошел в галоп!

Немецкая песенка.

«Мы ребята дошколята».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами

стихотворения, обогащать словарь детей, развивать бег, внимание.

Ход игры: дети стоят в ряд, напротив сидит один ребенок – ловишка. Дети говорят стихотворение, и подходят к ловишке, по окончанию слов убегают, ловишка догоняет детей.

Мы ребята дошколята,

Любим бегать и играть,

Ну попробуй нас догнать.