Проблемные вопросы для сюжетно ролевой игры ателье. Сценарий сюжетно-ролевой игры "ателье" в старшей группе. Подготовка к игре

Цель игры: формирование навыков образования относительных прилагательных и изменение их по родам, знакомство детей с профессиями швеи, закройщика, модельера.

Чтобы заказать костюм, юбку, платье предлагаются на выбор различные ткани (шерсть, шёлк, атлас, ситец и т.д.). При этом ребёнка спрашивают: “Юбка из шерсти, какая?”. Ребёнок отвечает: “шерстяная”. “Платье из шерсти, какое? – шерстяное, платье из атласа, какое? – атласное”. Далее готовые изделия можно продавать в “Магазине”. Две сюжетно-ролевых игры объединяются общим сюжетом. В “Магазине” дети описывают одежду, её детали, не называя её. Продавец по описанию должен угадать, что хочет купить покупатель.

Таким образом, в процессе игры одновременно совершенствуются навыки ведения диалога и реализуются элементы собственного творчества детей в рассказывании.

Тип проекта: творческо-познавательный.

Цели проекта: Развитие творческих способностей детей. Формирование трудовых умений и навыков. Формирование культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Задачи: Познакомить с профессиями швеи, портнихи, закройщика, модельера. Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, практичности. Развивать связную речь, слуховое внимание. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных). Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить). Воспитывать уважение к труду работников ателье.

Участники проекта: дети с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста педагоги, родители.

Предполагаемый результат: Развитие творческих способностей детей. Появление интереса к профессиям швеи, модельера, закройщика. Расширение знаний детей об этих профессиях. Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их словарного запаса. Повышение культуры поведения детей.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Актуальность: Проект направлен на развитие у детей творческих способностей и культуры поведения, совершенствование их речи, формирование новых представлений о труде работников ателье.

Предметно-развивающая среда: Картинки с изображением ателье, швеи, инструментов для работы швеи (ножницы, разные виды тканей, выкройки, швейная машинка). Линейка, сантиметр, наперсток, блокнот, кошельки, зеркало, ширма, предметы-заместители.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

1.1. Организационная работа. Чтение художественных произведений братьев Гримм “Храбрый портняжка”, Николая Носова “Затейники”. Просмотр видеозаписи мультипликационного фильма по мотивам сказки братьев Гримм “Белоснежка и семь гномов”. Загадки о швейных инструментах. Рассматривание детьми иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, дома мод, о профессии швеи.

1.2. Продуктивная деятельность. Аппликации “украсим платье”, “укрась салфетку”, “пришей пуговицу к предмету одежды”. Рисование образцов одежды. Беседы с детьми в группе о труде работников ателье. Экскурсия в ателье. Беседа с работниками ателье. Дидактическая игра “Одень куклу”. Занятие “Профессия швеи”. Работа с родителями по изготовлению атрибутов игры (образцов тканей, выкроек). Создание и оформление фотовыставки “Экскурсия в ателье”.

2 этап – основной

2.1. Систематизация. Организация игрового пространства. Принятие на себя роли. Осуждение с детьми хода игры. Педагог обеспечивает руководство игрой.

2.2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра “Ателье”. Соблюдение правил. Взаимодействие с партнерами. Изменение ролевого действия. Педагог создает проблемно-игровые ситуации.

Екатерина Медведева
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы

1. Задачи :

Закреплять знания о профессии швеи, портнихи, закройщика, модельера.

Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми . Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье , фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).

Воспитывать уважение к труду работников ателье .

2. Подготовка к игре :

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Сентябрь-

октябрь Создание коллекции тканей, шелковых лент, нитей, пуговиц.

Изготовление эскизов одежды

Сбор журналов о шитье, вязании, рукоделии

Изготовить бланки заказов

Приготовить простые и цветные карандаши Наблюдение за работой кастелянши в детском саду

Чтение произведений : С. Михалков «Заяц портной» , Ш. Перо «Золушка» , Викторов «Я для мамы платье шила»

Рассматривание образцов тканей.

Рассматривание журналов мод.

Аппликация «Кукла в красивом платье» .

Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (набор тканей, лент, пуговиц, ниток) . Научить комбинировать ткани по цвету, текстуре, рисунку

Познакомить с разными видами ткани

Показать как создаются эскизы одежды

Научить снимать мерки

Научить ходить по подиуму

Научить украшать одежду

3. Перспективный план подготовки к игре «Дом мод»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

«Дом моды»

Художник-модельер

Журналы мод, коллекция ткани, пуговиц, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, шаблоны одежды, зеркало.

Придумывают, создают новые коллекции одежды; рисуют эскизы, подбирают ткани для новых моделей одежды, украшения для них, фурнитуру (пуговицы, молнии) . Я бы Вам посоветовала…

Могу предложить вам.

Закройщик

Сантиметровые ленты, блокнот, ширма. Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань. Повернитесь, пожалуйста…

Поднимите, пожалуйста (руку…

Швея Сантиметровые ленты, швейная машинка, ткань, гладильная доска, утюг, ширма. Шьют одежду, подгоняют ее по фигуре .

Приходите пожалуйста завтра на примерку…

Администратор Посуда для чаепития, журналы о моде, телефон, компьютер. Встречает клиентов, предлагает им подождать, угощает кофе, чаем, предлагает посмотреть журналы

Добрый день, мы рады видеть вас в нашем доме моды!

Что я могу предложить вам?

До свидания, будем ждать вас снова.

Приемщица Журнал заказов, квитанции, ручка, карандаш, линейка. Принимает и выдает заказы клиентам, оформляет документы на заказ.

Здравствуйте, заполните, пожалуйста, бланк.

Модели Зеркало, расческа. Показывает наряд, ходит по подиуму Здравствуйте, хотим представить вам новую коллекцию…

Заказчик (клиент) Сумка, кошелёк. Выбирает одежду, фасон, цвет ткани. Делает заказ.

Примеряет изделие, оплачивает, забирает заказ. Здравствуйте, я хотела бы сшить (платье, брюки, блузку) .

Не могли бы вы мне помочь?

Сопутствующие сюжеты

Охранник Рация, форма Следит за порядком Здравствуйте, если у вас будут проблемы, вы можете обратиться ко мне…

4. Ход игры .

1) Ребята, всем вам хорошо известна сказка про Золушку. У девушки, приглашенной на бал во дворец, не было красивого платья. Крестная - фея с помощью своего волшебства смогла помочь ей, и Золушка танцевала на балу в красивом, пышном, украшенным блестками и кружевом платье.

Сшить платье одним взмахом волшебной палочки получается только в сказках.

2) Сегодня я хочу открыть секрет создания одежды в реальной, а не сказочной жизни. В преддверии нашего выпускного бала предлагаю вам ребята посетить «Дом моды» . Там вы сможете увидеть самые последние тенденции этого сезона, научитесь комбинировать разные цвета и фактуру ткани друг с другом, выбрать ткань для пошива бального платья, сделать заказ на пошив платья своей мечты!

Что бы начать нашу игру, нам нужно распределить роли. Поможет нам в этом волшебный сундучок.

Дети по очереди вынимают листочки с названием роли. Воспитатель является участником игрового процесса, Его роль определяется так же с помощью волшебного сундучка. (Художник - модельер, закройщик, швея, администратор, приемщица, заказчик, модель). Количество игроков может быть увеличено за счет прибавления роли заказчика и модели.

3) Дом моды распахивает свои двери, клиентов встречает приветливый администратор. Остальные дети занимают свои места, согласно выпавшей им роли. Администратор провожает заказчика к приемщице, где происходит оформление заказа, заполнение бланков. Художник – модельер показывает клиенту различные фасоны одежды, ткани. Дает совет о выборе платья. Закройщик снимает мерки. Швея, имея на руках размеры, фасон изделия, ткань выбранного цвета, начинает шить. В это время клиент может присесть на диван, выпить чай или кофе, посмотреть показ мод или полистать журналы. Воспитатель показывает пример диалогического взаимодействия с участниками игрового действия. Далее идет самостоятельное развитие сюжета , игровое взаимодействие детей.

4) При необходимости воспитатель может снова вступать в роль, помогать детям разрешать конфликтные ситуации, при необходимости заинтересовать новым сюжетом (поступление новых образцов ткани, журналов о моде) .

5. Окончание игры представляет собой показ мод, демонстрацию изделий. Заключением игры так же может служить окончание работы дома моды.

6. Оценкой игры может служить эмоциональная отзывчивость детей на игру, взятие на себя выпавшей по жребию роли, решение конфликтных ситуаций путем договора между собой, выдерживание своей роли до конца игрового действия.

Елена Пашнина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе.

Цель:

1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Ателье».

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.

2. Учить согласовывать собственные игровые замыслы.

3. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

Атрибуты:

Сундучок, листочки с названием ролей, бланки заказов, ручка, каталоги тканей, пуговиц, журналы мод, выкройки, ножницы, сантиметровая лента, нитки, швейная машинка, гладильная доска, утюг, чайный набор, игровые деньги).

Предварительная работа:

Познавательные беседы о труде работников ателье; рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений: З. Александрова «Мишка», Н. Льдов «Швея», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Затейники», «Заплатка», С. Михалков «А что у вас?», А. Вестли «Две портнихи», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Милер Зденек «Кротик и штанишки», Т. Карнаухова «Ателье», Б. Заходер «Портниха»;

собственные рассказы воспитателя; рассматривание образцов тканей, журналов мод.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам предоставляется уникальная возможность, побывать там где работают только взрослые люди. А куда мы с вами отправимся попробуйте отгадать.

Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная. Иголка.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! Ножницы

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. Нитки

Шью иголкой, вышиваю,

Пальцы от иглы спасаю,

Колпачок я надеваю,

Им я пальцы защищаю.

Колпачок похож на сверток,

А зовут его. Наперсток

Мелкие кружочки

В дырочки нырнули,

Словно на замочки

Куртку застегнули. Пуговицы.

Ты помял штанишки, друг?

Доставай скорей. Утюг.

Молодцы ребята! А как вы думаете людям каких профессий нужны все эти вещи?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы находимся с вами в ателье. Рабочий день еще не начался, и на рабочих местах никого нет. Что бы начать нашу игру, нам нужно распределить роли. Поможет нам в этом волшебный сундучок.

(Дети по очереди вынимают листочки с названием роли. Воспитатель является участником игрового процесса, его роль определяется так же с помощью волшебного сундучка. Художник - модельер, закройщик, швея, администратор, заказчик. Количество игроков может быть увеличено за счет прибавления ролей).

Ателье распахивает свои двери, заказчика встречает приветливый администратор. Остальные дети занимают свои места, согласно выпавшей им роли.

Администратор:

Здравствуйте! Чем я могу вам помочь!

Заказчик:

Здравствуйте! Я хотела бы заказать пошив платья.

(Администратор провожает заказчика к приемщице, где происходит оформление заказа, заполнение бланков).

Приемщица:

Здравствуйте! Давайте оформим некоторые документы.

(Провожает заказчика к модельеру).

Художник – модельер:

Здравствуйте! Какой фасон платья вы бы хотели? Могу предложить вам несколько вариантов.

(Показывает клиенту различные журналы мод, фасоны, ткани. Дает совет о выборе платья. Они с интересом рассматривают выставку тканей, ведут оживленную беседу о расцветке тканей и их цене).

Заказчик:

Я выбираю вот это.

(Указывает на модель из журнала, делает выбор ткани. Модельер провожает заказчика к закройщику и передает ему выбранный фасон платья и ткань).

Закройщик:

Давайте сейчас снимем с вас мерки.

(Снимает мерки, делает выкройку, разрезает ткань, кроит одежду. Передает выкройки швее).

Швея, имея на руках выкройки ткани выбранного цвета, начинает шить.

Администратор - заказчику:

Вы уже сделали свой выбор?

Заказчик:

Да. Мне нужно подождать, когда мой заказ будет готов.

Администратор:

Пока готовиться ваш заказ вы можете присесть на диван, выпить чай или кофе, посмотреть показ мод или полистать журналы.

Заказчик:

Спасибо! С удовольствием!

Администратор:

Ваш заказ готов! Его цена 100 рублей. Примерьте пожалуйста, и если есть какие-то недочеты, мы сможем прямо сейчас их исправить.

Заказчик:

Спасибо, меня все устраивает! До свидания!

(Оплачивает заказ и уходит)

Администратор:

До свидания! Будем рады видеть вас снова!

Воспитатель показывает пример диалогического взаимодействия с участниками игрового действия. Далее может быть самостоятельное развитие сюжета, игровое взаимодействие детей.

При необходимости воспитатель может снова вступать в роль, помогать детям разрешать конфликтные ситуации, при необходимости заинтересовать новым сюжетом.

Окончание игры представляет собой готовность заказа (пошива изделия, демонстрацию изделий. Заключением игры так же может служить окончание работы ателье.

Оценкой игры может служить эмоциональная отзывчивость детей на игру, взятие на себя выпавшей по жребию роли, решение конфликтных ситуаций путем договора между собой, выдерживание своей роли до конца игрового действия.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «К полету готов» Воспитатель: Алимбетова М. И. Конспект сюжетно- ролевой игры «К полету готов» Цели: -обогащать и систематизировать знания детей о работе.

Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры «Город» Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры “Город” Тема: “Город”. Цель: речевое развитие детей в коллективной сюжетно-роевой игре. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад Мечты» КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Детский сад Мечты» Составил: Воспитатель: Бедушвиль Ольга Михайловна Цель: создать условия для познавательного.

Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи: Образовательные: - Учить усложнять игру путем расширения состава ролей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Лакомка» Задачи: 1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 2. Учить.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 7»

Населенный пункт: Приморский край, г. Находка

Цель: Создание условий для развития предпосылок положительного отношения к разным видам труда.

Задачи:

1. Побуждать к проявлению волевых усилий в процессе достижения результата.

2. Организовать игровое пространство для активного взаимодействия со сверстниками.

3. Способствовать развитию грамматически правильной связной речи, правильно изменяя и согласовывая слова в предложении.

Игровые роли: администратор, кассир, посетители - модели, ученики швей, кладовщик, модельер.

Игровое оборудование: гофрированная бумага, газеты, ткани, ножницы, степлер, скотч, карандаши, альбомные листы, журналы мод, сантиметровая лента, линейки, выкройки (лекала), простые карандаши, гладильные доски, утюги, разнообразные ткани на витрине, наборы - корзинки, содержащие лекала-выкройки, мишуру, кусочки бумаги и т.д., 2-3 швейные машины, ножницы, столы раскроя, фартуки для швеи, трюмо, квитанции.

Предварительная работа: Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Беседа - «Что из какой ткани можно сшить?». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье».

Игровые действия:

Накануне днем дошкольники играли на «Теплоходе желаний». С утра дети продолжали игру, делали зарядку, завтракали, и не подозревали о дальнейшем развитии сюжета.

Для развития сюжета придумано, что все костюмы для новогоднего карнавала исчезли и на «Теплоходе желаний» «разворачивается» игра «Ателье».На витрине лежат разнообразные ткани. Администратор здоровается со всеми, спрашивает: «Что Вы, хотели?», обращает внимание посетителей на разные такни. Посетители выбирают ткани, говорят какие нужны и сколько. Администратор отправляет их в кассу. Посетители по круг проходят к кассе. Кассиры говорят сколько посетитель должен дать денег: «С вас 50 рублей», «Ваши 100 рублей», «Возьмите сдачу – 50 рублей» (говорят те суммы, которые знают), «Возьмите чек», «Спасибо». Посетители возвращаются от кассира с чеком. Администратор отдает им корзиночки с содержимым и предлагает им пройти к швеям. Модельеры стоят рядом и ждут, когда посетитель заберёт корзинку. Посетители ателье забирают корзинки и вместе с модельером идут к столам, где их ждут швеи. За столом листают журналы мод, модельер в нем что-то зарисовывает «Да, вот здесь можно убрать», «К этому платью предлагаю пришить воротник». Посетители выбирают фасон «Мне костюм ниндзя», «Мне юбку и манжетики на обе руки» и т.д. Посетитель становиться моделью. Швея снимает мерки: «Длина – 20 см.», «Такая длина вас устроит», «Хорошо», Вам придется немного подождать». Швея раскладывает готовые выкройки, модельер держит, швея кроит – вырезает по готовой выкройки, делает примерку, «пропускает через машинку» -пошив изделий, скрепляет вместе с модельером детали скотчем, степлером, делает им отделку мишурой.

Администратор подходит к швеям и если какие – нибудь лекала не нужны, забирает и сдает их на склад кладовщику.

Кладовщик принимает, осматривает изделие, дает оценку, выписывает квитанцию о приеме изделия. Стоит, гладит сданное изделие утюгом, берет другое, которое у нее уже есть на складе.

Посетитель – модель благодарит швею, швея выписывает квитанцию, посетитель идет в кассу, оплачивает заказ.

Речевое сопровождение действий:

Воспитатель в группе, где дети одеты в морские одежды, парикмахера и буфетчицы, собирает их на экстренное собрание. Звонит в колокол.

Товарищ, капитан, разрешите доложить!

Разрешаю, товарищ боцман!

С теплохода исчезли все карнавальные костюмы? Скоро репетиция Новогоднего бала! Что мне делать? В чем идти!?

Капитан: Думает, вся команда!

(Сшить, изготовить, заказать, без костюмов пойти).

Капитан: Да, проблема! Что бы вы сделали на моем месте, товарищ боцман?

Товарищ капитан, прикажите открыть свое ателье на теплоходе!

Капитан: Приказываю! Всем сотрудникам пройти срочное обучение.

Боцман: Товарищ капитан, Вы не забыли, мы на теплоходе Желаний. Все, что задумали исполняется.

Прошу всех сотрудников пройти в ателье.

Воспитатель – администратор: Воспитатель превращается в администратора.

На теплоходе Желаний исполняется все желания! Вот я и администратор.

Внимание, внимание, всем желающим работать в ателье пройти на кастинг. Распределение ролей.

Упражнение «Кто что делает?». (Проводит упражнение на составление слов-действий). (Кладовщик принимает одежду, швея снимает мерки и т.д.).

Уважаемые сотрудники, прошу занять свои рабочие места.

Кладовщик идет за гладильную доску и гладит изделия, которые у нее уже есть на складе.

Швеи идут за столы, садятся за машинки, шьют и ждут посетителей.

Модельеры идут за стол рядом с администратором и все вместе рассматривают журнал моды. Что- то обсуждают, проявляют эмоции. Как только администратор отдаст посетителю корзинку, идет вместе с посетителем к швее.

Администратор: Уважаемые клиенты нашего ателье, очень рады встречи с вами. Ваш заказ – наш товар!

Подходите, выбирайте, шикарный выбор тканей, и ситец, и шерсть, и драп и т.д. Новое поступление.

Посетитель : Посетители выбирают ткани, говорят какие нужны и сколько.

Администратор выписывает квитанцию и отправляет их в кассу.

С вас 50 руб., проходите в кассу. Следующий. Вы выбрали ткань? Какую? Проходите!

Посетители по круг проходят к кассе и возвращаются обратно.

Кассиры : «С вас 50 рублей», «Ваши 100 рублей», «Возьмите сдачу – 50 рублей» (говорят те суммы, которые знают), «Возьмите чек», «Спасибо».

Посетители возвращаются от кассира с чеком.

Администратор отдает им корзиночки с содержимым и предлагает им пройти к швеям.

Модельеры стоят рядом и ждут, когда посетитель заберёт корзинку.

Модельеры : Давайте я вас провожу! Вы уже выбрали модель? Что вы хотите сшить?

Посетител и ателье забирают корзинки и вместе с модельером идут к столам, где их ждут швеи. За столом листают журналы мод.

Модельер в нем что-то зарисовывает «Да, вот здесь можно убрать», «К этому платью предлагаю пришить воротник».

Посетители выбирают фасон «Мне костюм ниндзя», «Мне юбку и монжетики на обе руки» и т.д.

Посетитель становиться моделью.

Шве я снимает мерки: «Длина – 20 см.», «Такая длина вас устроит», «Хорошо», Вам придется немного подождать».

Швея раскладывает готовые выкройки, модельер держит, швея кроит – вырезает по готовой выкройки, делает примерку, «пропускает через машинку» -пошив изделий, скрепляет вместе с модельером детали скотчем, степлером, делает их отделку мишурой.

(Для детей с низким уровнем эффективности педагогических воздействий предлагаю готовые выкройки. Их задача будет состоять в скреплении деталей и украшении их лентами и другими материалами).

Обращается к модельеру: «Помоги, подержи, заклеивай и т.д.».

Администрато р подходит к швеям, и, если какие – нибудь лекала не нужны забирает и сдает их на склад кладовщику.

Кладовщик принимает, осматривает изделие, дает оценку, выписывает квитанцию о приеме изделия. Стоит гладит сданное изделие утюгом, берет другое, которое у нее уже есть на складе. (При описании одежды решаются задачи по речевому развитию).

Посетитель – модель благодарит швею.

Швея выписывает квитанцию, посетитель идет в кассу, оплачивает заказ.

Администратор ходит вокруг столов, обращается к швеям и посетителям:

«Вас все устраивает?» Хотите кофе?

Если большинство детей уже сделали костюмы, приглашает их на технический перерыв. Проводит упражнение «Маша – молодец», направленное на образование новых слов с помощью предлогов (сшила, пошила, перешила и т.д.)

Звучит сигнал об окончании действий. Администратор : Товарищи сотрудники, время желаний заканчивается. Скоро ателье исчезнет!

Когда все дети закончат моделировать одежду, проходит показ мод. Каждая подгруппа описывает свое изделие (развитие связной речи).

Игра Ателье «Дюймовочка»

Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что Такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье.

Игровой материал. Альбом «Виды ткани», журнал мод, карточки виды одежды, выкройки одежды, картон, карандаш, линейка, сантиметровая лента, ножницы, швейная машинка, пяльцы и салфетки для вышивания, нитки разного цвета, блокнот, зеркало, кусочки ткани разных видов.

Подготовка к игре. Экскурсия в ателье. Экскурсия в магазины готовой одежды и ткани. Беседа с работниками ателье. Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Рисование образцов одежды.

Игровые роли. Приемщица, закройщица, портниха, заказчик, художник, заведующая ателье.


Заказчик рассматривает журнал мод, подбирают ткань



Закройщица по выбранной модели прикладывает выкройки на материал, обводит и вырезает. Швея сшивает выкройки-детали.