Самая первая ммо игра в мире. История развития жанра MMORPG. От MUD до WoW и дальше. Выделенные зоны по требованию

MMORPG - один из самых популярных жанров на рынке игровой индустрии. Существует очень много крупных проектов, в которых каждый день регистрируется всё больше людей. Мы решили вернуться к истокам жанра и найти самую первую MMORPG игру онлайн. Как отдельный жанр ролевую многопользовательскую онлайн-игру стали называть в 1997. Именно тогда и появилась Ultima Online - самая первая MMORPG игра онлайн.

Ричард Гэрриот - американский разработчик компьютерных игр, который сделал много для развития этого жанра. На его счету работа не только в проекте Ultima Online, но и в Lineage - одной из самых популярных ролевых игр. Ultima Online вышла в 1997 и до сих пор держится на плаву. Вот уже 17 лет Ultima Online продолжает радовать своих игроков.

За всё время существования было выпущено десять глобальных дополнений. Сейчас Ultima - одно из самых разнообразных ролевых игр. Вы можете строить собственные дома, разжигать костры, использовать питомцев как ездовых животных, убивать других игроков и мобов . Действия игры проходит на осколке вымышленной планеты, где царит жизнь эпохи средневековья. У каждого игрока есть выбор из нескольких видов оружия, профессии и своего предназначения в жизни.

Если вам стало интересно и вы хотите узнать больше информации о игре Ultima Online , то эти картинки и видео специально для вас.





Начало игры в Ultima Online, обзор интерфейса и уроки для новичков .

Пока мы все ждем выхода седьмого дополнения World of Warcraft Legion и его невероятно захватывающей истории, предлагаем Вам узнать о развитии самого жанра ММО, а также неповторимой истории, которая передавалась в играх подобного жанра, начиная с самых ранних корней тогда еще существовавших игр подобных MUD (МПМ - многопользовательский мир) и заканчивая, конечно же, давно полюбившимися играми жанра ММОРПГ.

Первые виртуальные миры и жанр МПМ

В 1973 году, летний стажер Стив Колли работающий в NASA Ames использовал PDS-1 и PDS-4 машины из проекта космического шатла для первого в мире виртуального мира в виде лабиринта. После Колли написал программу, которая позволяла пользователю оказаться внутри лабиринта, попросту назвав её Maze(Лабиринт) - игра, в которой игрок должен был дойти до конца лабиринта. Позже, коллега Колли, стажер Грег Томпсон отнес программу в MIT (Массачусетский институт технологий) и модернизировал игру так, чтобы она могла работать через ARPAnet - компьютерная сеть, созданная в 1969 году в США Агентством Министерства обороны США по перспективным исследованиям и являвшаяся прототипом сети Интернет. Таким образом, Грег продолжил путь развития новосозданной игры, назвав её Maze Wars - игра, в которой уже двое игроков могли соревноваться между собой на локально подключенных машинах с невероятно низкой скоростью - 50 кб/с. Целью игры было скрыться от противника, одновременно пытаясь найти его и пристрелить. Maze Wars стала настолько популярной, что в один момент игра была забанена Министерством обороны США по перспективным исследования из сети ARPAnet из-за того, что половина исходящих и входящих пакетов в том месяце перемещалась между Стэнфордом и Массачусетским институтом технологий.

Вскоре после этого, в 1975 году Уилл Кроутер создал Adventure (первоначально она имела название ADVENT, поскольку название файла не могло превышать 6 символов) на компьютере DEC PDP-10. Текстовой ролевой игре требовалось около 300 кб оперативной памяти для того чтобы запустится (то чувство, когда для запуска World of Warcraft Legion нужно целых 4 гб оперативной памяти, детальнее - ). Позже игра была переименована в Colossal Cave Adventure, поскольку она была частично основана на системе Мамонтовых пещер в Кентуки. В самой игре было множество Подземелий и Драконов.

В 1977 году группа студентов вдохновленная игрой Adventure, написали Zork. Они использовали язык программирования MDL для создания игры на том же компьютере DEC PDP-10. Сам продукт был выпущен на рынок как три отдельных игры, начиная с Zork I в 1980 году и последующие Zork II и Zork III выпущенные в 1981 и 1982 годах соответственно. Zork стала частью огромного лабиринта Великой Подземной Империи. Несмотря на то, что сама игра не является многопользовательской, она сделала огромный вклад в развитие жанра ММО

"Геймплей Zork"

Студент Эссекского университета, Рой Трубшоу, используя язык ассемблера MACRO-10 на своем компьютере DEC PDP-10 в 1978 году начал работать над многопользовательской игрой-приключением. Он назвал свою игру MUD (многопользовательское приключение) в честь Подземного варианта Zork. Рой конвертировал MUD в BCPL (предшественник С) перед тем как начать развитие игры со своим однокурсником Ричардом Бартлом. Популярность подобных игр возросла в 1980 году, когда персональные компьютеры и модемы стали более доступны. Ролевые игроки могли присоединится к многопоточной сети Bulletin Board Systems с помощью старого доброго ARPAnet .

Тем времени, многопользовательские игры основанные уже на графике были созданы на основе системы Иллинойского Университеа под названием Control Data Corporation PLATO. У них уже была графика навигации для перемещения в подземелье, статус игроков, а также чаты. Наиболее популярными играми стали dnd (1974), Moria (1975) и Avatar (1977-1979). Несмотря на то, что в то время эти игры были весьма продвинутыми, их аудитория была небольшая, поскольку они все были запатентованными программами, доступ к котором могли иметь только люди PLATO.

"Геймплей dnd"

Коммерческое развитие

В 1980 году студенты Джон Тейлор и Келтон Флинн, вдохновленные Dungeons & Dragons, написали игру на 6 игроков под названием Dungeons of Kesmai. В 1982 году они основали компанию Kesmai и уже в 1985 выпустили коммерческую версию игры, которая получила название Island of Kesmai, которая при помощи онлайн сервиса CompuSever поддерживала до 100 игроков.

Игра Habitat была выпущена компанией Lucasfilm в 1986 году и была одной из первых попыток создать крупномасштабную многопользовательскую виртуальную среду. Habitat предстала перед пользователями как анимированная в реальном времени игра в симуляторе онлайн мира, в котором пользователи могут взаимодействовать, играть в игры, отправится на приключения, влюбляться, женится, разводится, начать свое дело, находить религии, разжигать войны, протистовать против них, а также испытать себя в роли самоуправленца. В конечном итоге Habitat был закрыт в 1988 году. Компанию AOL также ждала неудача, когда они, немного позже в этом году, попытались возобновить запуск игры.

"Геймплей Habitat"

В 1989 году появилась малоизвестная игра Kingdom of Drakkar с 8-ми битной графикой и сюжетом основанным на МПМ-игре 1984 года под названием Realm. Разработанная Брэнон Линебергером, игра по-прежнему доступна в онлайне, что делает её одной из самых старых ММОРПГ, которые доступны для игры в наше время. Первой в истории графической ММОРПГ игрой стала Neverwinter Nights, которая была выпущена на AOL в 1991 году. Сама игра была разработана компанией Don Daglow и программистом Кэтрин Матага. Игра просуществовала 6 лет, до 1997 года. Именно эта игра стала первой "правильной" ММОРПГ, поскольку именно в ней были те элементы геймплея, которые больше всего ожидались от данного жанра.Тем не менее, исходя из цены 6$ в час, игра была не из дешевых.

"Геймплей Neverwinter Nights"

В дальнейшем, Neverwinter Nights не смогла конкурировать с вышедшими на протяжении нескольких лет играми, в список которых входили Meridian 59 (1995), The Realm Online (1996), Furcadia (1996), Nexus: The Kingdom of the Winds (первая Корейская ММОРПГ, выпущенная в1996) и Tibia (1997). Nexus была одной из первых популярных игр после Neverwinter Nights и достигла широкомасштабного успеха. Тем не менее, первой "массовой" ММОРПГ стала Ultima Online выпущенная в 1997 году компанией Origin Systems. Её продюсер, Ричард Гарриотт был первым, кто использовал термин "ММОРПГ", а сама игра вынесла жанр на новую ступень. Это была первая ММОРПГ, которая достигла 100000 подписчиков и в 2003 году дошла до своего максимального количества - 250000. Игра может похвастаться 8-ми дополнениями, а также тем, что она все еще доступна игрокам.

"Геймплей Ultima Online"

На протяжении многих лет появилось еще больше игр. Сюда входили и хоррор ММОРПГ Dark Eden выпущенная в 1997 году и чрезвычайно популярная Lineage выпущенная южнокорейской студией NCSoft. В 1999 году, Sony выпустила своую первую MMORPG: EverQuest. В течении года, EverQuest побила все рекорды Ultima Online и уже в 2004 году могла похвастаться своими 500000 подписчиками. Официально выпущенная как p2p игра, она вмещает в себе 21 дополнение и до сих пор находится в активной разработке. В 2012 году начали появляться и некоторые ф2п элементы. На данный момент игра доступна как ф2п (с некоторыми ограничениями контента и возможностей), но там также есть возможность получения “All Access” (Полного доступа).

"EverQuest"

Графическая браузерная игра RuneScape была официально выпущена в декабре 2001 года, а в 2003 году появилась новая версия RuneScape 2 с переписанным движком и уже в 2013 году появилась RuneScape 3. С дня первого запуска этой игры, было создано около 245 миллионов аккаунтов, также игра занесена в книгу рекордов Гиннесса, как игра, которая имеет наибольшее совокупное время, проведенное пользователями в ней - 443 миллиона минут игрового времени.

После успеха Lineage в 1998 году, компания NCSoft выпустила еще несколько игра, включая Lineage II (2003), City of Heroes (2004), Guild Wars (2005), Exteel (2007) и Aion: The Tower of Eternity (2008). Lineage II, вместе с космической ММОРПГ Eve Online (которая, кстати говоря, тоже была выпущена в 2003 году), стали наиболее популярными ММОРПГ. Lineage II даже достигла 2,25 миллионов подписчиков в 2005 году. Как бы там ни было, вышедшая игра World of Warcraft от компании Blizzard Entertainment в 2004 году сразу же обогнала все предыдущие игры по количеству подписчиков. Blizzardиспользовали одноразмерную модель ежемесячной подписки, которая была унаследована от EverQuest. World of Warcraft была занесена в книгу рекордов Гиннесса как игра, имеющая наибольшее количество подписчиков, которое достигло 12 миллионов в октябре 2010 года.

"Оригинальная коробка World of Warcraft"

После выхода World of Warcraft было еще несколько успешных релизов. The Matrix Online выпущенная в 2005 году компанией Sony Entertainment просуществовала до 2009 года. Другие игры, такие как Guild Wars 2, Blade and Soul, Rift и Wildstar продолжили свое существование с умеренным успехом и до сих пор. Помимо долгосрочных игр, была и одна игра под названием All Points Bulletin, которая просуществовала всего 79 дней. Разработка данной игры стоила 50 миллионов долларов и она была закрыта после того, как её возглавили разработчики из Realtime Worlds.

А какая была и, возможно остается, Ваша любимая ММОРПГ?

MMORPG - один из самых популярных жанров на рынке игровой индустрии. Существует очень много крупных проектов, в которых каждый день регистрируется всё больше людей. Мы решили вернуться к истокам жанра и найти самую первую MMORPG игру онлайн. Как отдельный жанр ролевую многопользовательскую онлайн-игру стали называть в 1997. Именно тогда и появилась Ultima Online - самая первая MMORPG игра онлайн.

Ричард Гэрриот - американский разработчик компьютерных игр, который сделал много для развития этого жанра. На его счету работа не только в проекте Ultima Online, но и в Lineage - одной из самых популярных ролевых игр. Ultima Online вышла в 1997 и до сих пор держится на плаву. Вот уже 17 лет Ultima Online продолжает радовать своих игроков.

За всё время существования было выпущено десять глобальных дополнений. Сейчас Ultima - одно из самых разнообразных ролевых игр. Вы можете строить собственные дома, разжигать костры, использовать питомцев как ездовых животных, убивать других игроков и мобов . Действия игры проходит на осколке вымышленной планеты, где царит жизнь эпохи средневековья. У каждого игрока есть выбор из нескольких видов оружия, профессии и своего предназначения в жизни.

Если вам стало интересно и вы хотите узнать больше информации о игре Ultima Online , то эти картинки и видео специально для вас.





Начало игры в Ultima Online, обзор интерфейса и уроки для новичков .

Онлайн-игры - очень распространённый способ проведения свободного времени. Их популярность резко возросла с появлением высокоскоростного интернета и современных графических технологий, позволяющих добиться поражающих ум красот (хоть, и очень редко используемых, ввиду устарелых и ограниченных ресурсов большинства пользователей).

Первая сетевая стрелялка

Первая сетевая стрелялка была разработана Джоном Далеске в 1973 году под первую систему для электронного обучения «PLATO», и получила довольно многозначащее название – «Empire» . Всего в игре было четыре рассы, а основной задачей, стоящей перед каждым игроком, было завоевание галактики, состоящей из 25 планет. И, конечно же, сделать это было возможно только победив всех своих соперников.

Это была простенький с виду, но довольно сложная стратегия в стиле шутера с поддержкой до восьми участников максимум. Говоря о сложности, я подразумиваю не мудреные возможности в игре, а сложность в управлении: все комманды вводились игроками с помощью клавиатуры (и это при том что это шутер!), направления выстрела задавалось в градусах, и если вы думаете что все происходило медленно – вы глубоко заблуждаетесь: в схватках опытный игрок осуществлял 20 нажатий в секунду, и только по тому, что система PLATO не могла обработать более.

Однако, Empire не была полноценной онлайн-игрой, в современном понятии этого слова, ведь в те, не такие уж и далекие, но бесконечно отдаленные от нас, времена и интернета еще не было.

Первая онлайн-игра

Поскольку в то время интернет представлял собой большую локальную сеть, существующую в основном только на стратегически важных объектах и в институтах, которые занимались его развитием сети для этих самых объектов, не удивительно что первым сетевым играм мы обязаны американским студентам.

В 1975 году Вилл Кроутер создает первую текстовую игру, построенной по правилам самой первой и популярной вселенной Dungeons & Dragons (которая жива и в современных проектах, последним из которых является ).

Вдохновленные этим студенты Массачусетский технологический института в 1977 создают свою версию этой игры, и дают её название «Zork», которое при переносе на FORTRAN было изменено на «Dungeon».

В 1979 европейские студенты Ричардом Бартлом и Роем Трабшоу создают многопользовательскую версию этой игры и дают её название Multi-User Dungeon, создают первую в мире онлайн игру в жанре многопользовательский мир (MUD). Этот жанр по праву можно считать прародительницей MMORPG, поскольку это MMORPG, но только в текстовом виде. При переносе на FORTRAN получила название «Dungeon».

В 1980 году двумя однокурсниками, Джоном Тейлором и Келтоном Флинном, была разработана «Dungeons of Kesmai». Это была аналогичная игра, но с большим будущим. Одновременно в неё могло играть до шести человек.

В 1985 , когда уже появился первый PC и разработан протокол TCP\IP, Джон и Келтон решают пойти дальше, и основав собственную компанию, выпустили расширенную коммерческую версию под названием «Dungeons of Kesmai, Island of Kesmai», тем самым породив новую эру мировой индустрии и заработав себе титул создателей первой в мире коммерческой онлайн-игры.

Но, технологии не стояли на месте, как и конкуренты новоиспеченной компании, и в том же году у Island of Kesmai появился серьезный конкурент от «Lucasfilm Games» – онлайн-игра «Habitat» с полноценной графикой и удобным графическим интерфейсом.

В 1988 году была создана «Club Caribe» – первая в мире игра с абонентской платой, которая составляла 12$ в час (а вы жалуетесь что нужно платить ), и при этом мало чем отличалась от «Habitat».

В этом же году был разработан протокол современных интернет чатов, что в дальнейшем, конечно же, существенно повлияло и на индустрию онлайн игр.

В 1990-х годах с появлением современного интернета - WWW – стали стремительно развиваться и онлайн игры. Теперь, когда появились браузер и графический интерфейс операционных систем, пользоваться интернетом смог каждый – тысячи людей присоединялись к сообществам геймеров, а десятки новых игровых проектов, выходящих на рынок ежемесячно, начали за них борьбу… и этот процесс идёт и по сей день.

В 1991 появляется первая графическая ролевая онлайн-игра – «Neverwinter Nights». Экран игры разделен на две части: текстовую и графическую.

В 1998 появилась первая онлайн игра с 3-D графикой под названием «Everquest». После чего начался настоящий бум 3-D MMORPG.

Много воды утекло с тех пор, и все это время технологии совершенствовались, что в конечном итоге привели к расколу игровой индустрию на два сегмента: классические клиентский и новые браузерный, при этом это уже не те онлайн-игры, благодаря которым, в свое время слово «браузерный» стало ругательным. Убедитесь в этом сами, опробовав бесплатные игры онлайн на сайте flash-игр igrogid.com, где вы без труда найдете что-то подходящее вам.

Почему одни игры предаются забвению, а другие видны издалека спустя десятки лет? Вероятнее всего, ответ на это у всех будет свой. Одни будут спорить о качестве продукта, вторые скажут про отсутствие рекламы или её исполнение, ну а третьи просто в очередной раз поворчат, что игры давно «скатились». Но, несмотря на повальную неудачливость многих новых , на рынке присутствует множество игр, которые остаются востребованными и по сей день.

1. World of Warcraft

Непревзойдённый по части популярности, великий и ужасный World of Warcraft до сих пор находится на вершине любого топа игрового жанра MMORPG. Не мешают этому ни устаревшая графика, ни полноценная система подписки, ни постоянные перестройки игрового баланса.

2: The Elder Scrolls Online

Появление «Свитков» в виде онлайн игры было лишь вопросом времени. И относительно недавно долгожданное явление всё-таки произошло. Это позволило фанатам знаменитой вселенной сообща топтать любимые тропы Скайрима и Морровинда, закусывая сладким рулетом. Пусть The Elder Scrolls Online не стала самой популярной MMORPG в мире, но можно с уверенностью сказать, что среди классических представителей жанра данная игра занимает на сегодня второе место.

Если говорить кратко, то сама игра представляет из себя гибрид Skyrim и World of Warcraft. Тут есть как полноценная эпическая история уровня основной серии, так и множество активностей для совместной игры. «Данжи», мировые боссы, за столицу империи и многое другое.

Но ценна игра не только всем этим и качеством своего исполнения. Особенно ценно то, что многие локации из вселенной Elder Scrolls впервые появляются именно здесь (Не считая Daggerfall). Причём делают это, сверкая всеми красотами современной графики. The Elder Scrolls Online официально не вышла в , но благодаря любительскому переводу многие могут окунуться в этот мир на родном языке.

3. Guild Wars 2

Guild Wars 2 — это одна из самых успешных попыток посягнуть на трон World of Warcraft. И хоть трон остался на своём месте, данная MMORPG «западного» типа завоевала немалую популярность. Разработчикам из ArenaNet удалось разбавить привычное свежими идеями, что позволяет игре быть успешной уже долгое время.

Например, большинство квестов в игре даже не нужно начинать у привычных NPC. Вместо этого игроки, исследуя , просто помогают друг-другу, бесшовно подключаясь к уже начатым заданиям. тоже представляет собой интересный гибрид Target и , а навыки зависят не только от класса, но и от оружия. В целом, Guild Wars 2 — очень крепкий проект, омрачить знакомство с которым может лишь отсутствие локализации. Причём как по факту, так и в планах.

4. Blade & Soul

5. Black Desert

Black Desert cтала точкой кипения ожидания возрождения . После и именно эта игра понесла звание последней надежды жанра. В наших краях люди обновляли компьютеры и раскупали наборы раннего доступа, только бы воочию увидеть всё обещанное разработчиками. Конечно, игра вышла не такой идеальной, какой её ждали.

Во всём мире Black Desert занимает плачевные позиции, а вот в СНГ является флагманом новейших MMORPG. Такую популярность игре помогает сохранить умопомрачительная для жанра картинка, долгожданное свободное PvP и открытый мир. Вишенкой на торте является одна из лучших Non-Target боевых систем, позавидовать которой могут даже одиночные . Всё это делает Black Desert одним из идеальнейших вариантов для тех, кто не знаком с данным жанром, но хотел бы его узнать. Главное — быть уверенным, что ПК на такое способен.

6. Final Fantasy 14: A Realm Reborn

Говорить о популярности Final Fantasy — это всё равно что рассказывать о том, что такое «Нокия» или «Мерседес». И пусть большинство игроков из СНГ чешет затылок, не понимая почему весь мир так сходит с ума от каждой «Финалки», самому миру это нисколько не мешает. Поэтому и Final Fantasy 14: A Realm , которая является MMORPG, вполне заслужено купается в лучах славы. Вот только получилось достичь успеха ей далеко не сразу.

Первоначально вышедшая Final Fantasy 14 оказалась такого качества, которое далеко не соответствовало именитой серии. В результате авторы игры перезапустили её, приписав к имени подзаголовок A Realm Reborn. А существование старого мира прекратили довольно эпичным образом, уронив на него метеорит. Теперь же игра радует игроков уникальным красочным миром, классовой системой, не принуждающей плодить персонажей, и атмосферой азиатской сказки.

7. Aion

8. Neverwinter

Каким бы не оказалось качество , стать популярной ей было просто суждено. И дело тут не только в огромных финансовых вливаниях от китайцев из Perfect World, но и в том, что посвящена данная MMORPG вселенной D&D. К счастью, фанатам сеттинга не пришлось сквозь слёзы заставлять себя играть, ведь игра оказалась довольно качественной. Подтверждает это и интерес геймеров, сохраняющийся до сих пор.

Помимо знаменитого мира, Neverwinter предлагает качественную и динамичную боевую систему Non-Target. Уровень её исполнения тоже не подкачал, в связи с чем и бить мечами и пуляться файрболлами тут на удивление приятно. Ядро игрового процесса построено не на исследовании открытого мира, а на прохождении сессионных квестов. Часто их сопровождают интересные сюжетные подоплёки, наблюдать которые вместе с друзьями одно удовольствие.

9. RuneScape

Название RuneScape мало что говорит большинству отечественных игроков. Однако в мире данная гибридная MMORPG, работающая как в браузере, так и в виде клиента, достаточно популярна. Подтверждает этот факт то, что сему творению студии Jagex посчастливилось дважды посетить книгу рекордов Гиннеса. Согласитесь, не каждая игра способна похвастать подобным.

Описать какие-либо отличия RuneScape от современных игр очень сложно. А всё потому, что на момент выхода первых версий авторам пришлось быть чуть ли не первопроходцами в жанре MMORPG. Потому, по сути, игра представляет собой стандартный набор из прокачки, ремёсел, и PvP. Однако, это не мешает данному миру существовать и по сей день, радуя игроков.

10. Tera

Tera Online являлась ещё одной корейской игрой, которой пророчили реабилитацию жанра MMORPG. И даже при том, что не все ожидания оправдались, высокое качество исполнения делает данный проект достаточно популярным до сих пор. Ну а в наших реалиях этому способствует полная русскоязычная локализация.

И хотя Tera была одной из первых MMORPG c боевой системой Non-Target, сегодня она ценна далеко не этим. Сюда приходят за по-настоящему ожесточённым PvP, работающим по правилам и устоям в духе старой . Гильдейские войны, осады и разборки за места кача. Насладиться всем этим может помешать только безумная азиатская стилистика мира игры и уклон контента в сторону женских персонажей.

11. Revelation Online

Вслед за корейцами попытки перехватить рекорды по выпускам MMORPG не перестают предпринимать и китайцы. И если большинство таких игр остаются популярными у себя на родине, то Revelation Online добралась до наших краёв, оставшись тепло воспринятой отечественными геймерами.

Типичная азиатская няшность с крыльями, ездовыми котятами и китами тут пересекается со многими жестокими вещами. Самым значимым отличием игры от других являются осады, в которых может принимать участие до 5000 человек. Дополняют картину популярности современная графика, вкрапления и интересные классы, среди которых есть даже боец с огнестрельным оружием.

12. The Division

Мало какие чистокровные MMORPG отходят от классического фэнтези сеттинга. Возможно, как это, так и то, что The Division выполнена на уровне ААА, способствует ее популярности. Мир игры представлен в виде закрытого на карантин в связи с глобальным распространением смертельного .

Выбранные временные и жанровые рамки естественно располагают к использованию «огнестрела» различных калибров. Получать по ушам от агентов спецотряда будут разнообразные , беглые преступники и прочие свихнувшиеся личности. Стрелять же предстоит в привычных для MMORPG активностях вроде миссий, случайно генерируемых «данжей» в метро и конечно же PvP ориентированной «Тёмной Зоне», знаменитой по рекламным трейлерам.

13. ArcheAge

Долгожданная, вожделенная и по мечтам её ожидавших непревзойдённая ArcheAge. Игра такого масштаба стала популярной, но чем заслужила такое внимание эта корейская MMORPG? Для начала — это картинка, на момент выхода поражавшая воображение. Движок 3.0 отлично справился как с водными пространствами, так и с пышными лесами с бегающими по ним животными.

Вторым пунктом идёт разнообразие и многогранность игрового процесса. Авторы ArcheAge, кажется, вспомнили всё, что должно быть в MMORPG, и постарались внести это в свою игру. Тут можно найти фермерство, животноводство, войны гильдий, мировых боссов, морские сражения и многое другое. А потому вышеописанное вместе со знаменитой системой «Свободных» классов — это вполне весомые поводы для сохраняющейся популярности игры.

14. Аллоды Онлайн

Отечественные Аллоды Онлайн явно создавались с оглядкой на World of Warcraft, что не помешало им стать в наших краях достаточно популярными. Данная MMORPG уже долгие годы как стилистически, так и геймплейно радует игроков. Мир игры совмещает в себе фэнтези, древнерусские мифы, штампы про и многое другое. Всё это многообразие сильно запоминается и, удерживая шаткий баланс, создаёт уникальную картину.

Игровой же процесс недалеко ушёл от своего прародителя. Есть тут и две фракции «Красных» и «Синих», и прокачка квестами, и вездесущие «Батлграунды». Но присутствует в данном проекте и отличие, которым является «Астрал». В игровом мире гильдии перемещаются на собственных , которые даже участвуют в столкновениях друг с другом. Всё это делает «Аллодов» довольно интересной альтернативой World of Warcraft, приправленной родным духом и узнаваемыми вещами.

15. Albion Online

Закрывает нашу подборку игра, подобную которой ждали очень долгое время. Albion Online предлагает многое из того, чего недостаёт современным представителям жанра. Поэтому развитая система гильдий и отсутствие отметок на всем, что движется и том, что нужно двигать, являются лишь вершиной айсберга.

Довершает полотно хардкорности экономика, контролируемая игроками. В её рамках все ресурсы и предметы добываются и создаются самими пользователями, без генерации их из магазинов. Популярности игре добавляет система классов, в рамках которой используемые навыки привязаны к броне и оружию, а не выбору пути развития.

Всё это вкупе с развитым гильдийским PvP за зоны добычи, постройкой укрепрайонов и ожесточёнными сражениями делает Albion Onlne довольно известной в кругах игроков. Данная MMORPG позволяет испытать всё то, что нынче показывается лишь немногими разработчиками.

Спец: Destiny 2

Destiny 2 вынесена за пределы основного списка популярных MMORPG. Произошло это потому, что даже в отличии от The Division шутерная часть тут преобладает сильнее. И всё-таки в данном списке место для неё имеется и вполне заслужено. Проект такого уровня естественно обречён стать заметным и притягательным для множества геймеров. Пройдёт ли он испытание временем, мы ещё узнаем, но пока игра светит ярко и заметно.

Destiny 2, как и первая часть, является смесью шутера и MMORPG. Присутствуют тут и рейды, и классы, и даже эпический сюжет, продолжающий развитие начавшейся раннее истории. Помимо этого, в сравнении со своей предшественницей, как боевая, так и ролевая системы стали глубже и интереснее. А стрельба получилась почти шедевральной. В целом игра подтверждает репутацию как Bungie, так и знаменитой серии, наконец добравшейся и до ПК.

Конечно список не полный, ведь MMORPG на рынке ещё очень много. Навскидку можно вспомнить: Lineage 2, EVE Online, Runes of Magic и т.д и т.п. Но фокус в том, что всё это игры скорее известные, нежели популярные. В то время как наш список довольно-таки актуален на сегодня. Можете быть уверенны, что в этих играх вы не заскучаете от одиночества.