Забытая легенда: Легенда о Драгунах (The Legend of Dragoon). Обзор Legend Of Dragoon: сказка, о которой надо помнить Легенда о драконе игра ps1 прохождение

Создатели Продюсер
  • Ёсида, Сюхэи
Геймдизайнер Ясуюки Хасэбэ Композиторы Такэо Мирацу
Дэнниc Мартин
Технические данные Платформа PlayStation , PlayStation Network Режим игры Однопользовательский Носитель 4 CD-ROM Управление DualShock

The Legend of Dragoon (яп. レジェンド・オブ・ドラグーン Рэдзэндо обу Дорагун ) - консольная японская ролевая игра , разработанная и выпущенная компанией Sony Computer Entertainment для игровой платформы PlayStation . В Японии выпущена 2 декабря 1999 года, в Северной Америке 11 июня 2000 года и 19 января 2001 в Европе.

Игровой процесс

The Legend of Dragoon содержит три режима игры: мировая карта , режим поля и режим битвы . По Мировой карте можно перемещаться только по строго определённому пути (обозначен пунктирными линиями, которые тянутся от одной локации до другой). Режим поля включается, когда игрок входит в город, подземелье или транспорт. Она состоит из трёхмерных персонажей, размещенных на двумерном заднике (англ. background ) (так называемое псевдо-трёхмерное измерение). Битва происходит между играбельными персонажами и врагами, управляемыми искусственным интеллектом приставки. Игроку доступны 5 стандартных для РПГ действий - атака, защита, магия, вещи, побег, а также 2 дополнительные опции - трансформация и особая трансформация, о которых будет рассказано ниже.

Драгуны

Все играбельные персонажи в конечном счёте получат так называемый Дух Драгуна (англ. Dragoon Spirit ). Он позволяет персонажам перевоплотиться в людей-драконов, которые способны повелевать Драконами и использовать мощную магию. Существует много различных Духов Драгуна, которые принадлежат различным стихиям (элементам). Всего восемь: Свет, Огонь, Земля, Гром, Ветер, Вода, Тьма и вакуум (известен также как не-стихия). После перевоплощения характеристики персонажа увеличиваются в разы, также появляется доступ к мощным заклинаниям, которые используют MP персонажа. Однако персонаж теряет способность к использованию вещей, не может защищаться или бежать. Возврат в нормальное положение возможен только в результате падения счётчик SP, победы в битве или переход в статус KO (смерть, нокаут). Драгуну доступны только две опции - Атака и Магия. Система Дополнений для Драгуна не существует. Вместо этого предложена альтернатива. При выборе атаки появляется небольшой круг с бегающим по окружности огоньком. Как только огонек достигнет определённой отметки, необходимо нажать «

» - огонек продолжит движение, но уже быстрее. Всего - пять раз. После этого Драгун атакует врага и ударяет его столько раз, сколько вы нажали «

». Атаки Драгуна очень мощные и красочные, а если вы не ошибетесь пять раз, то сможете полюбоваться завершающим ударом с применением магии (именно этот удар за всю атаку отнимает больше всего HP). Магию вы сможете использовать только в облике Драгуна, выбрав команду Magic. У каждого персонажа есть свой список Магии (в зависимости от стихии персонажа). Магия требует MP, которые могут быть восстановлены только с помощью вещей. Чем выше уровень персонажа, тем длиннее список доступной магии. Самая последняя магическая атака (80 MP) - вызов Дракона. У каждого персонажа есть свой Дракон, которого можно призвать во время битвы. Дракон неиграбелен, он только атакует противника, нанося колоссальный урон и радуя глаз настоящим светопредставлением.

Дополнения (Additions)

Дополнительная боевая система (англ. The Additions combat system ) впервые была применена на практике в Legend of Dragoon - это была настоящая революция в стандартной боевой системе. Однако же эта система подверглась большой критике - игроки просто не успевали вовремя жать на кнопки, особенно ближе к концу игры, где Дополнения становились более сложными и требовали большой реакции. После получения персонажем духа Драгуна (англ. Dragoon Spirit ), дополнения необходимы ему для перевоплощения - они добавляют очки духа (SP, англ. Spirit Points ), позволяющие перевоплотиться в Драгуна.

Заключается система Дополнений в следующем. Во время боя игрок выбирает действие Атака (англ. Attack ). Герой, как в обычной РПГ, бежит навстречу противнику, и в это время появляются 2 квадрата - большой и маленький. Большой квадрат, уменьшаясь, совпадает с маленьким ровно в момент удара меча героя о противника. Игрок должен среагировать и нажать кнопку «

», тогда герой продолжит атаку. Так будет продолжаться, пока игрок не ошибется или пока все удары, предусмотренные системой, не закончатся. Таким образом можно производить довольно красивые и изящные комбинации. Персонаж получает дополнение при достижении определённого уровня. Чем мощнее дополнение, тем больше ударов в него включено и тем сложнее их выполнять (самое первое дополнение включает всего 2 удара). Выбор между различными Дополнениями осуществляется в меню персонаж («

» - Additions). Дополнения, как и персонажей, можно прокачивать, причем уровень Additions повышается не пропорционально уровню героя - все зависит от того, сколько успешных ударов было нанесено с помощью этого Дополнения. У каждого персонажа есть Master Addition - дополнение, дающееся после прокачки как минимум до 80 (то есть до успешного выполнения 80 раз) всех остальных дополнений.

Вещи

Вещи в Legend of Dragoon того же типа, что и в других РПГ. Они имеют широкий спектр применения: от лечебных зелий до «боевых предметов». Вещи могут быть куплены у торговцев в городах игры, найдены в сундуках, выиграны в битвах. Следует учесть, что нельзя взять с собой более 32 предметов обычных вещей и 250 оружия.

Умножители

Помимо обычных предметов, в The Legend of Dragoon присутствуют так называемые умножители (англ. Multiple use items ). Это особые боевые предметы, призывающие атакующую магию. Они присутствуют в инвентаре, как обычные вещи, их точно также можно использовать во время боя. Но между ними и обычными вещами существует существенное различие - после использования такой вещи на противнике в правом нижнем углу экрана появляется изображение кнопки «

» и счетчик в процентах (первоначально 100 %). Задача игрока - быстро нажимать кнопку «

», чтобы увеличивать показатель процентов (чем быстрее нажимать, тем дольше будет действовать умножитель). Проценты будут увеличиваться, а вместе с ними - наносимый данной вещью урон. После окончания действия проценты суммируются, и вещь наносит некоторый урон противнику, больше максимально возможного урона, который наносила бы подобная вещь, не будь она умножителем. При должной сноровке урон можно довести до 240 %.

Звездная пыль

Итак, секреты.
KeyItem"ы к секретам не относятся. Портрет Лавитца, свадебный букет Лина это "просто так" и они не используются.
CD1 - ничего там не помню.
CD2 - после получения Конгола вернитесь в Лохан и сможете купить дух драгуна для него у чудака, который пытался продать пустую бутылку вам за миллион гилей, а в результате отдал бесплатно. Но дух драгуна бесплатно не отдаст, придётся выложить штуку гилей. Если вы этого не сделаете здесь, то потом на 4 диске можно будет получить драгуна бесплатно (но только зачем он вам так поздно?)
- Корабль Призраков. В последней комнате можно подойти к блестящей фигне на полу и от четырёх призраков узнать четыре цифры (напр. 1, 2, 3 и 4). Затем нужно пойти в комнату с закрытым сундуком и можно попытаться взять приз из него. Обычно это статус-защитные кольца, продаваемые за 200 денег за штуку. Для этого из четырёх цифр нужно отобрать три и скомпоновать их в определённом порядке. По моему примеру это может быть 123, 124, 134, 234, 432 ну и т.д. и т.п. и пр. Ну а там как повезёт. При первом открытии даётся 10 попыток, а чем больше возьмёте, тем попыток меньше. Если не получится, то предстоит бой, осле чего цифры сменятся и придётся узнавать заново. Особо удачны случаи, когда цифры пароля повторяются (напр 1, 2, 3, 3), тем самым уменьшая число перестановок. Мне однажды выпало 4, 4, 4, 4, так что пробуйте...
СD3 - форт Флавнел. После того, как вмажите Ллойду и заберёте три лунных предмета, возвратитесь к подножию башни и телепортирутесь на правом телепорте. Возьмёте хорошее кольцо. Со старым кренделем рядом не связывайтесь - он вам не по зубам. Вернётесь сюда, когда соберёте 50 штук пыли, и будет вам счастье.
- форт Маград. После поимки Ллойда в Тундре на последнем экране идите налево и скольците вниз. Два сундука попытайтесь взять сами, иначе какой кайф? Идите вперёд и попадёте в форт, где после боя можно взять лучшее оружие Дарта. Хотя лучшее - это кому как. Несмотря на то, что параметр атаки у него самый высокий, за каждый ход оно снимает 10% HP, поэтому использовать его рационально с кольцом регена (то есть с противоположным свойством). По мне гораздо выгоднее иметь последний аддон Flaming Dinamo, а не лучшее оружие.
СD4 - вернитесь в последнюю локацию 3-го диска. Теперь можно будет подраться со духами 4 драгунов в их башнях, испытать свои силы и отхватить опыта, денег и предметы (а может быть и пи...юлей)
- форт Флавнел. Обменяйте все 50 пылей на Камень Исчезновения и идите к подножию башни, где когда-то дрались с Ллойдом. Старик-призрак исчезнет, после чего можно будет пройти дальше и в конце сразиться с ОченьКрутымБоссом. Степень его ОченьКрутизны обратно пропорциональна количеству ЛегендарныхКасок у персов в вашей партии. Без двух даже и не суйтесь, три каски - это зэр гуд. Если победите его, то последний босс вас только щекотать будет. К тому же денежно-предметная награда тоже не помешает.

Вроде это всё из того, что стОит упоминания.

Заключительная часть прохождения первого диска. Что же ждет наших героев в этой главе?

  • Путешествие в богом забытой гробнице, в духе приключений Индианы Джонса.
  • Спасение боевой подруги главного героя от яда.
  • Участие в турнире за звание сильнейшего во всем мире.
  • Свидание с девушкой в парке аттракционов.
  • Возвращение в место, куда не хотелось бы возвращаться.
  • Окончание войны.

Торговый город Лохан/Commercial Town of Lohan

Количество звездной пыли: 4 (14/50)

Увы и ах, но доктор оказался бессилен, и спасти Шану от яда дракона может только Растение дракона . Ирония иронией конечно, но вот бегать по этому городу-базару в поисках этой травы, ну и еще пары более интересных нам вещей, все же придется. У этого же врача можно полностью восстановить HP на приеме за 20 монет. Для этого пройдите в правую комнату (абсолютно пустая такая).

Как ориентироваться в городе вы помните: желтый курсор – это гостиница (если вам нужно восстановить HP), а голубой – это магазины. Пройдите в зеленую дверь напротив доктора. Внутри сразу поворачивайте налево в другую комнату и возьмите 200 монет из ящика. Возвращайтесь на улицу. Теперь нужно зайти в зеленую дверь слева от гостиницы. Там нужно подняться по лестнице на второй этаж и найти рычаг, открывающий средний проход, где-то в центральном шкафу. Как только проход откроется – спускайтесь вниз к человеку в зеленой одежде. Рядом с ним стоит печь, в которой лежит Звездная пыль . Выходите из этой части здания старым путем и бегите на юг в следующую часть города.

Уже сейчас в оружейном магазине (тот, что на втором этаже) продается самая лучшая броня, в плане магической защиты, в игре – Легендарная каска (Legend Casque) за 10 000 монет. Конечно, вы можете выйти на карту мира и начать мучить себя и прививать отвращение к игре, зарабатывая эту сумму, но я вам вот что скажу: в это место мы вернемся на 3 диске, а к тому времени у вас денег, если вы конечно не будете их тратить на всякую ерунду вроде Исцеляющих снадобий, скопится такая гора, что сразу же хватит и на лучший доспех. Так что сглотните слюну и выходите из магазина, предварительно продав бесчисленное число Копий, которые вам набросали жители Болот.

Стойте… мы посетили торговца, но не зашли к старому другу, который тоже купец Дабасу? Исправляйте эту ошибку: его дверь синяя, находится в самом правом углу южной части города (правда голубым курсором не помечена). У самого магазина возьмите из ящика Робу Ангела (Angel Robe) . Дабас не может нам ничем помочь (ни по сюжету, ни ассортиментом), но вот в его доспехах явно завалялась Звездная пыль (для этого правда придется зайти в магазин еще раз и подняться на третий этаж). Тоже ведь дар. Хотя нет, добрый купец вас одарил информацией: на севере от отравленного леса есть место, в котором растут самые редкие травы. Заброшенный храм. Так, ну чтобы пройти к этому храму, нужно обойти растение мутанта, которое заблокировало дорогу. В общем, теперь нужно найти просто бутылку.

Постарайтесь выйти из города, и зазывала окликнет вас. Он может продать нужную нам Бутыль для воды (Water Bottle) за грабительскую цену. Торгуйтесь (второй вариант ответа), пока он не скинет цену хотя бы до 100 Золотых. Если чувства пикселизированных человечков для вас что-то значат, то покупайте. Если нет, то торгуйтесь снова и получите бутыль бесплатно. Теперь пора собрать буквально пару вещей.

Бегите направо к площади перед ареной. На саму арену пока не надо. Возьмите из сундука 100 монет и обыщите корзины напротив этого ящика – в одной из них завалялась Звездная пыль . Теперь к выходу из города: обыщите территорию между Базильским солдатом и бутылками, ибо там точно притаилась Звездная пыль . Подобрав ее, можете возвращаться в Логово дракона.

Логово дракона/Nest of Dragoon

Спускайтесь к подземному источнику (вниз в яму и все время на юг) и наполните бутыль Живительной водой (Life Water) . Поднимайтесь наверх и обходите яму (для этого придется прыгать справа). Бегите вниз и при первой возможности поворачивайте налево – в то место, куда убежала Шана, когда почувствовала признаки отравления. Видите вибрирующий кокон? Полейте его водичкой, и он завянет. Теперь путь свободен.

P.S. Теперь, когда у всей троицы есть Дух дракона, стало возможным применение навыка Спец. (Spell). Его можно активировать лишь тогда, когда шкалы Драгунов заполнены у всех троих. Суть его заключается в том, что все трое трансформируются по команде, однако именно тому, кто провел трансформацию, оказываются все плюшки: Д-Атаки выполняются автоматически, они и его магия более сильные и т.д. Достаточно удобно. Ну и поле битвы заменяется соответственно .

P.P.S. Хоть это и противоречит правилу, которое я писал еще в самой первой статье прохождения, но забейте на прокачивание серий атак Лавица и наслаждайтесь всеми теми новыми, что у вас есть: Тайфун (Rod Typhoon) и Порыв ветра (Gust of Wind Dance). Если последняя серия вам еще недоступна, то очень скоро станет (по достижению 11 уровня) .

Гробница Ширли/Shrine of Shirley

Забавная локация, на которой следует помнить два правила:

  1. Оставляющий здесь сундуки человек настоящий приколист – они все пустые, за исключением насмешливых записок.
  2. В сундуках могут быть ловушки, которые отправят вас к началу локации, так что не тратьте на них время вообще и проходите мимо.

Бегите вперед до экрана с рельсами. Обратите внимание на левую, чуть светящуюся стену – резонанс с ней восстанавливает нашим героям все HP. Теперь в левый проход чуть впереди. Поверните штурвал. На сундук внизу все также не обращайте внимания.

Открывшаяся с помощью штурвала дверь лишит вас удовольствия восстанавливать HP на халяву, но вот новый проход откроет. За ним расположена золотая статуя с надписью «Вперед». Теперь, из комнаты с рельсами, воспользуйтесь правым проходом: там вам нужна серебряная статуя с надписью «Налево». Запомним.

Вернитесь обратно и проходите прямо через верхний проход. Вскоре вы наткнетесь на старинный числовой аппарат с вращающимися пластинами. Поднимайтесь по единственно доступной здесь лестнице вверх к сундуку: да, это ловушка, и если не хотите делать все самостоятельно, то смотрите решение в следующем абзаце. А так открывайте сундук и с помощью вагонетки катитесь к началу гробницы. По пути вам скажут три цифры: 3, 5, 2. Запомним.

Возвращайтесь к диску с пластинами. Вращайте их в таком порядке: 3-5-2. Лестница откинется. Взбирайтесь по ней к следующей головоломке (она же последняя): лестница не желает быть покладистой, а потому вечно складывается, тем самым сбрасывая вас вниз, у самой вершины. Дело все в статуях: выбирайте для Золотой вариант — Вперед (Forward), а для Серебряной — Влево (Left). Поднимайтесь наверх.

Сохраняйте игру и бегите вперед. Хранитель гробницы не очень рад гостям, то есть вам.

Босс 9

Бандит Дрейк (Drake the Bandit)

Элемент:

1200 (Дрейк), 70 (Бомба), 150 (Проволока)

Трофей:

Кольцо бандита (Bandit Ring) — случайный

Тактика

Первую половину боя с Дрейком лучше проводить в форме людей, поскольку во второй он начнет выкидывать некоторые трюки, что могут доставить вам действительно огромные неудобства. Дрейк обладает не только самым большим запасом HP из всех противников, что встречались вам все это время, но и, пожалуй, самыми сильными физическими атаками, так что пару бутылочек Исцеляющего снадобья или даже Бриза лучше держать при себе. Как только жизни Дрейка упадут в желтую отметку, он решит начать применять определенные трюки. Первый из них – это три бомбы, которые будут с каждым ходом катиться к вам, дабы потом взорваться, нанеся воистину ужасные повреждения (катятся 4 хода). Сразу же превращайтесь в Драгунов и применяйте массовые заклинания, ибо HP у бомб не так уж и много. Точно такая же тактика подойдет и к проволоке Дрейка (пока он за ней стоит, он неуязвим), но уже лучше применять все же одиночную магию.

Дрейк повержен, но вот тут появится настоящий обитатель и хранитель гробницы – Ширли. Она знает способ спасти Шану, но для этого придется сначала ее победить.

Босс 10

Ширли (Shirley)

Элемент:

Трофей:

Серебряный камень (Silver Stone)

Тактика

Во-первых, забудьте на этот бой об опции «Атака» и вспомните об опции «Защита». Побить Ширли вы все равно не сможете (когда ее жизни достигнут желтой отметки, они восстановятся до синих после очередного окна диалога), а вот в ответ бить она может не то что болезненно, но неприятно. В процессе боя Ширли решит проверить сердца Дарта и Лавица, задавая им вопросы об их жизни. Отвечать нужно максимально добросовестно, а именно:

Дарт и Лавиц:

  • Для защиты наших любимых
  • Я гнался за Черным монстром
  • Конечно, отомщу!
  • Это на тебя не похоже!
  • Я нужен Шане!

На последние вопросы правильного ответа нет, так что не переживайте. В случае, если вы ответите хоть раз неправильно или доведете образ Шаны или Альберта до красных жизней, то они превратятся обратно в Ширли и через ход вопросы посыпаются заново с самого начала.

Камень серебряного дракона, что спасет жизнь Шане, теперь с вами, но не спешите уходить. Загляните в храм, ибо там и расположились все те сокровища, что сторожил Дрейк. Вот их список:

  • 140 монет (по 20 штук в 7 сундуках)
  • Исцеляющий бриз
  • Стилет демона (Demon Stiletto) – новое оружие для Розы.

Ну что ж, всадники, пора скакать в Рохан… то есть Лохан!

Торговый город Лохан/ Commercial Town of Lohan

Количество звездной пыли: 0 (14/50)

Возвращайтесь к врачу (если забыли, то это дверь с желтым курсором на втором этаже города) и возвращайте Шану в свои ряды (к тому же теперь в форме Серебряного драгуна). Доктор сообщит, что скоро начнется турнир сильнейших в здешнем развлекательном центре. Почему бы не поучаствовать?

Впрочем, делать это вам придется даже против своего желания. Направляйтесь к тому месту, где вы нашли Звездную пыль и 100 монет и заходите внутрь. Поговорите с кассиром (противоположная сторона от входа) и запишите Дарта на участие. Бои будут проходить один на один. Вот пара правил, которые необходимо знать.

  • Вы не сможете использовать форму Драгуна, чтобы никого не напугать.
  • Очки опыта и деньги вы не получите ни за один из боев.
  • Серия атак все равно будет прокачиваться, так что это отличный шанс докачать Дарта.
  • Поединки выигрывать необязательно, так как Дарт, по тем или иным обстоятельствам, все равно выйдет в финал. Пострадает только ваша гордость. Хотя в случае поражения вы сможете не только узнать, какой счастливый случай провел нашего героя дальше по турнирной лестнице, но и выслушать комментарии Лавица, Шаны и Розы о сопернике.

Турнир



Всего будет пять поединков. После каждого боя, Дарту будут давать передышку на то, чтобы поменять свою экипировку или еще что-нибудь в Зале ожиданий. Когда захотите выйти на арену, просто поговорите со своим помощником и готовьтесь к поединку.

Горгага (Gorgaga)

Перед боем оденьте Страж Яда, так как в процессе боя этот берсеркер обязательно применит подлую атаку-отравление, которая будет снимать HP куда больше чем его собственные атаки. В остальном простой бой.

Серфиус (Serfius)

Первая половина боя – чрезвычайно проста. Во второй половине боя, Серфиус применит любимый прием Сандорских командиров – будет атаковать двумя атаками, а защита будет увеличена раза в 2. Так что придется еще и лечиться (для этого вполне сойдет Защита).

Дантон (Danton)

Бой больше оборонительный, так как Дантон, большую часть сражения, проводит в оборонительной стойке. Ее можно узнать по его фразе «Давай паря!». В ней он будет стоять ходов 4-5, так что за это время восстановите утраченное здоровье с помощью «Защиты». Восстанавливать будет что, если он применит свою специальную атаку, снимающую все ваши HP до 1. Когда же он сам стоит в стойке – атаковать даже не думайте. Тут будет работать принцип Конгола, то есть контратаки.

Атлоу (Atlow)

А вот перед этим боем следует надеть Амулет отваги, ибо Атлоу, как и ваш первый соперник, также будет жульничать.

Ллойд (Lloyd)

Выиграть этот поединок невозможно, ибо Ллойд будет сильнее и быстрее вас. Вы даже не сможете попасть по нему. Можно лишь только потянуть бой, стоя в глухой обороне. Рано или поздно седовласому это надоест, и он закончит турнир одним ударом.

После турнира, Дарт познакомит друзей со своим старым (в обоих смыслах) знакомым, занявшим третье место на турнире (ваше место – второе) – Хашелем, мастером боевых искусств школы Руж. Лавиц продолжает выступать в роли купидона и, подарив вам с Шаной 3 билета, предложит погулять по ярмарке и поучаствовать в различных аттракционах.

Для начала подойдите к билетёру и посмотрите на призы, которые вы получите обменяв на нужное количество билетов.

  • Снадобье духа – 20 билетов
  • Уничтожение – 40 билетов
  • Исцеляющий дождь – 60 билетов

Но эти же самые билеты можно и купить у билетёра:

  • 1 билет – 15 монет
  • 5 билетов – 60 монет
  • 10 билетов – 100 монет

А теперь вспомните о Легендарной каске за 10 000 и подумайте, стоит ли тратить ваши кровные деньги на подобную ерунду? Попытайтесь сыграть в пару аттракционов с нынешними билетами и все отлично. За победу в конкурсах вам все равно дадут билеты (иначе как еще собрать их без денег) и если соберется достаточно, то обменяете на нужный вам приз. Если нет, то не судьба. В конце концов, призы все же не так значимы.

Ну а теперь приступим к описанию самих аттракционов (по часовой стрелке от входа). Цена на один аттракцион – 1 билет.

Победи монстра

Живодерская игра. Вам предстоит бросать шарик (или шарики, все зависит от того как быстро вы будете нажимать кнопку ) в существ, похожих на мартышек. Мартышки делятся на два типа: здоровые (нужно попасть около 10 раз и за них вы получаете 10 очков) и мелкие (1-2 раза и всего лишь 1 очко). Обычно по полю ходит одна здоровая, и бегают три мелких. Задача трех мелких поднимать здешние три декорации, за которыми они могут укрыться и осуществлять по вам обстрел серым шариками. Одно попадание и вы проиграли. Впрочем, выиграть тут ничего нельзя (хозяин аттракциона предупредил заранее), а количество шаров, летящих в вас одновременно, будет увеличиваться с каждой сотней очков (200 очков – 2 шарика, 300 очков – 3 шарика и т.д.)

Полоса препятствий


Ну тут название говорит само за себя. Вам нужно успеть за 40 секунд (отображаются на левом таймере) пробежать всю полосу препятствий, где один из ударов раскачивающейся деревяшкой по темечку равносилен проигрышу. У вас есть только ноги и терпение. Помните – торопиться не надо, ведь малейшая ошибка и билет потерян безвозвратно. Выжидайте и только после этого шагайте/бегите (что будет удобнее в данном обстоятельстве). Также предусмотрена кнопка приседания (), но вот зачем она будет толком нужна, я не понимаю, ведь выгоднее выждать, а трата времени на приседание может быть чревата. Если управитесь раньше чем за 20 секунд, то вам дадут 5 билетов, если же за 20 секунд и далее до 40 – 3 билета.

Все это на самом деле достаточно скучно, так что когда наиграетесь, поговорите с Лавицем. После разговора попытайтесь выйти из города, но тут вам помешают. Выяснится, что король Альберт пленен и теперь заточен в знакомой нам тюрьме Хелене. Хашель вызвался сопровождать нас. Полагаю ясно, куда лежит наш путь?

Теперь не очень простая ситуация. У вас появился новый воин, так что очевидно, что его нужно поставить на замену Розе и начать прокачивать его Double Punch. И кстати, у вас наверняка в инвентаре завалялось оружие Клык (Beast Fang) (падает с одного из врагов в Логове Дракона), так что замените изначальное оружие Хашеля на это. Но также у вас есть отставшая в уровне, как физическом, так и драгунском, Шана, чья лечебная магия может вам помочь в дальнейших боях. Выбирайте сами, я сделал ставку на Хашеля .

Дарт наверное уже изучил на максимум все доступные на этот момент для него серии. Предлагаю не менять ему серию Горящий камыш и продолжать ею сражаться, так как проведение ее приносит парню 102 SP, в то время как остальные серии (не только у него) всего по 30-35. Чуете, к чему я клоню? Используя эту серию дальше, Дарт сможет быстрее прокачаться как Драгун. Куда быстрее своих союзников .

Тюрьма «Хелена»/Helena Prison

Количество Звездной пыли: 0 (14/50)

Дарт и Лавиц – несменяемые исследователи этого места. Предлагают взять третьего. Я взял Шану, так как мне не давали покоя ее уровни, но вот неподготовленным этого делать не советую – боец она сейчас очень хилый и даже как лекарь уже не торт.

Охранники все также будут сражаться с вами не в случайных битвах, а только в том случае, если заметят вас. Отправляйтесь по местам своей былой славы. Сделать это нужно ровно для пары моментов: избивать всех охранников на пути и увеличивать себе нужные цифры, а также узнать от одного из заключенных, что ручная зверюшка Фругеля очень любит поспать.

Узнав это, возвращайтесь к входу в тюрьму и воспользуйтесь западным проходом. При первом посещении Хелены этот лифт был сломан, а теперь его починили. Поднимайтесь наверх на этаж-муравейник, по которому раскидана куча сокровищ. Выходите из лифта и сразу же проходите по правому проходу (придется попрыгать). Внутри этого прохода лежит Шляпа (действительно бесполезна вещь) и, в самом конце, Целебное кольцо (Therapy Ring) – по-настоящему ценная вещь, восстанавливающая часть ваших HP каждый ход.

От лифта теперь нужно пройти налево: через центральный ход и стоящий там лифт, поднимайтесь к сундуку с Молнией (Thunderbolt). Теперь воспользуйтесь небольшой черной веревкой справа и спуститесь на арку, похожую на куриную лапу, с сундуком на ней. В сундуке лежит Серебряный наряд (Silver Embroidered Vest) . С помощью еще одной веревки чуть ниже спрыгните снова к лифту. Ну и самый левый проход приведет вас к сундуку с Кожаными доспехами – еще одной устаревшей вещью.

Теперь поднимайтесь на лифте на самый верх. Возьмите из сундука Исцеляющее снадобье и пройдите вниз. Охранники хитростью сбросят вас вниз. Вы попадете в какую-то подземную пещеру, из которой нет выхода. Возьмите из сундука Пакет (Sachet) , а затем осмотрите стену около Шаны. Слышите звук? Ну, все ребята, приготовьтесь повторить подвиг Люка Скайокера из шестого эпизода.

Босс 11

Джанго (Jiango)

Элемент:

Трофей:

Тактика

Заключенный поведал вам хитрость с этой зверюшкой, ну а если не поведал, то Дарт все равно расскажет. Используйте найденный Пакет, и зверь уснет глубоким сном ходов на 5. За это время нужно действовать. Физические атаки против него слабы, так что лучше применять магические ваших драгунов. Как только он проснется сразу же накладывайте на всех Бурю Роз (Rose Storm) Лавица дабы облегчить урон от его атак. В остальном продолжайте атаковать его магическими атаками и постарайтесь закончить этот бой как можно скорее, пока он не начал плеваться (помимо урона накладывает статус «Путаница», что выражается не только в беспорядочных действиях, но и атаках своих же союзников).

Дальше будет восхождение вверх по лестнице, с уничтожением всех присутствующих на ней охранников. Не пропустите Исцеляющее снадобье. Достигнув комнату, где вас сбросили вниз, одолейте охранников и следуйте дальше. Вскоре вы доберетесь до вершины тюрьмы. Возьмите у точки сохранения три сундука с Широким мечом, Копьем (мне кажется или эта игра издевается?) и 20 монетами . Сохраните игру, восстановите здоровье и направляйтесь далее, спасать короля.

Босс 12

Фругель (Fruegel), Гуфтас (Guftas), Родригез (Rodriguez)

Элемент:

(Фругель), (Гуфтас),
(Родригез)

1120 (Фругель), 560 (Гуфтас), 400 (Родригез)

Трофей:

Тактика

Для начала избавляемся от зверюшек Фругеля, так как эти твари, по его команде, способны наложить на вас очень противные статусные эффекты. Final Burst Дарта (магия 3го уровня) поможет вам в этом. После этого принимайтесь за старого недруга, который явно улучшил свои навыки и даже чутка, модернизировал их, но все равно остался тем же не самым сильным толстячком.

Пара драматичных сцен и король Альберт – новый член вашей команды, которому перешли все навыки и умения Лавица. Так что можете продолжать дальше качать серии ударов в нужном вам порядке.

Селес/Seles

Количество Звездной пыли: 0 (14/50)

Пара сцен, после которых команда решит нанести императору Доэлю личный визит.

Черный замок в Казасе/ Black Castle at Kazas

Количество Звездной пыли: 6 (20/50)

Добро пожаловать в логово врага. Чтобы попасть сюда, вам нужно направиться обратно в Лохан, ну а там тропинку к новой локации вы заметите.

Зайдите в нижнюю правую дверь. Там находится приемная, в которой записываются наемники. Поговорите с тем, что записывается и согласитесь с тем, что записываетесь. Последует сценка, после которой солдат Сандоры даст вам 100 монет . Возьмите Шар атаки (Attack Ball) из сундука на втором этаже, а также отыщите Звездную пыль , среди груды хлама там же. Заходите в противоположный дом слева: обыщите две бочки справа от входа на предмет Звездной пыли . Заходите в следующий дом справа и возьмите из сундука новое копье для Альберта – Меч Зла (Twister Glaive) . В гостинице напротив запишите игру. Теперь пройдите в оружейный магазин (голубой курсор) на просмотр забавной сценки. После нее обновите ассортимент остальным членам команды. Обязательно посмотрите слева от прилавка: на полу завалялась Звездная пыль .

Теперь на север в более захолустные районы (в сам замок-то мы, ясное дело, так просто попасть не можем). Спускайтесь к первому дому: лежащая Звездная пыль на книжной полке снизу нам нужна. По левому проходу спускайтесь вниз. Итак, теперь смотрите внимательно: правая дверь ведет к магазину (хотя смотрите сами, ведь сам ассортимент у дедули не очень велик), а левая к мальчику.

В магазинах вам больше должны быть интереснее здешние бочки: те, что снизу и те, что впереди. И там и там притаилось по камешку Звездной пыли . Ну а теперь к мальчику. Этот мальчик – глава тайного движения Сердио, который задаст вам пару вопросов. Вот ответы:

  • Я не знаю (3)
  • Сидеть дома (3)
  • Чтобы защищать (2)

Мальчик назовет свое имя, Попо, и приведет в свое убежище. По его словам к замку есть один тайный путь. Где он, Попо покажет. Что ж, пробегите по этому муравейнику, не забыв по пути захватить 20 монет из сундука. Поднимайтесь по лестницам наверх в замок.

Черный замок/ Black Castle

Количество Звездной пыли: 0 (20/50)

Как и в тюрьме «Хелена» в этой локации нет случайных сражений. Все стражники будут видны заранее. Пробегите по стене к сундуку с Сетью . Спускайтесь вниз, одолейте двух стражников и идите вниз к мосту. Тут же сразу направляйтесь направо и возьмите из сундука Шар . Поднимайтесь наверх и возьмите из дальнего сундука Выжигание .

Следуйте прямо к прихожей замка. Так, лифты пока не работают. Пройдите через единственную открытую дверь справа. Там будут два ученных, которые расскажут вам о своей работе: их белое пламя может исцелить вас (халява приди!), а темное пламя – осуществлять подачу энергии в замке в нужных вам местах. Специально для этой цели они и дадут вам Магическое масло (Magic Oil) . Активируйте правый лифт и спускайтесь на нем вниз. Там воспользуйтесь уже левым лифтом. Теперь ваша задача перебраться на другую сторону моста, с которого сбрасывают мусор в мусорку. Сделать это нужно так, чтобы не заметил мусорщик (в общем, прячьтесь за мешками с мусором при нажатии кнопки ). На обратной стороне надо взять из сундука Красный камень (Red Stone) . Но все же стоит поспешить, так как долго вас мусорщик ждать не будет. Но даже если вы не упадете в мусорку, то спуститься стоит, так как там остались две вещи в сундуках: Мгла Тьмы (Dark Mist) и Транс Света (Trance Light) .

Возвращайтесь в прихожую и поднимайтесь на левом лифте наверх. Оттуда пройдите в комнату, в которой путь к сундуку вам блокирует ученный. После сценки – путь будет свободен. Возьмите из сундука Голубой камень (Blue Stone) . Возвращайтесь в холл и поднимайтесь на центральном лифте. Теперь пора исследовать самую запутанную часть замка.

Пройдите в правый проход. Теперь исследуйте комнату чуть выше торговца – там есть сундук с Клыком монстра (оружие для Хашеля, если у вас его еще не было). Проходите на следующий экран справа и поднимайтесь на лифте наверх. Три рыцаря проводят тренировку, но тут же решат испробовать свои навыки на вас (три боя). Теперь поднимайтесь по правому лифту в комнату Главнокомандующего – человека, похитившего Шану. Он даст вам Желтый камень (Yellow Stone) . Спустившись вниз, следуйте все время направо (по пути придется разделаться с охранником и элитным ниндзя) к подъемнику, что отвезет вас к стене. Там есть два сундука с Кольцом духа (Spirit Ring) и Морозящим копьем . Поднимайтесь обратно и спуститесь на лифте вниз к сундуку с Ураганом (Spinning Gale) .

Вернитесь к месту, где тренировались три рыцаря и воспользуйтесь левым лифтом – только ехать надо на 4 этаж. Вы попадёте в комнату со статуей леди Карин – женой императора Доэля. Поднимитесь к точке сохранения и воспользуйтесь панелью с тремя дырами: Дарт автоматически вставит найденные камни в нужном порядке. Сохраните игру и проходите через открывшуюся дверь.

Пришло время мести от старого знакомого.

Босс 13

Конгол (Kongol)

Элемент:

Трофей:

Зов бога войны (Wargod Calling)

Тактика

Доспехи Конгола могут защищать его от магических атак (правда только с тех пор как он наложит «Барьер», до тех самых пор он все же уязвим) и усиливают его атаки + гигант не потерял своей привычки перехватывать ваши неудачные серии атак. Так что, думаю, стратегия ясна – старайтесь проводить идеальные серии, а при превращении в драгуна используйте их атаки, а не магию. Атаки Альберта будут очень хороши.

Гигант повержен. Теперь навсегда. Вернитесь к белому пламени и восстановите HP (обратите внимание, что все враги снова встанут на своих постах). Теперь замените Альберта в команде на Розу, так как ее магическая защита куда лучше, чем у Альберта (у него-то она вообще хромает на обе ноги). Возвращайтесь к Конголу и ступайте по ступеням дальше к комнате императора. Не пропустите у двери сундук с Материальным щитом (Material Shield) – эта штука защитит вас от всех физических атак на 3 хода.

Аудиенция с императором начинается.

Босс 14

Император Доэл (Emperor Doel)

Элемент:

Трофей:

Тактика

Очень слабый, но быстрый противник. Будет ходить после каждого хода вашего воина и часто по два раза. В любом случае все его атаки одиночные, а защита его слаба. Так что не трансформируйтесь в Драгунов и просто забейте военного.

Драгун Доэл (Dragoon Doel)

Элемент:

Трофей:

Тактика

А вот это уже, без дураков, самый сильный противник на первом диске. Все его атаки массовые и к тому же основаны на элементе молнии (элемент у которого нет слабых мест и ему нечего противопоставить). Ходит Дойл все также часто. Все его атаки, к тому же, начали носить магический характер, так что для таких воинов как Альберт урон может составить свыше 647 HP. В общем, накапливайте как можно скорее SP на форму Драгунов (отличная защита от его магических атак) и сами не побрезгуйте атаковать его всеми своими магическими и специальными атаками (особенно хороша тут будет магическая атака Дарта 3го уровня). Где-то в середине боя, Дойл поставит на себя щит, который заблокирует его от всех атак (сам он будет продолжать ходить). Подлечитесь за это время (и стойте в Защите), а после того как щит спадет, продолжайте в старом темпе. Больше он его не наложит.

Император указал вам путь. Он сказал имя главного виновного. Осталось еще много загадок, хоть и закончилась война. Хашель получил своего духа дракона, а значит наши приключения продолжаются.

Перерывая очередной раз дома старые забытае диски с играми, наткнулся на запыленую коробочку. Из-под потемневшего от времени платика на меня взирал мой старый занкомый - главный герой игры The Legend of Dragoon по имени Дарт.

Игра "Легенда о драгунах" вышла в Японии в далеком 1999 г. на приставке Sony Play Station. В Европе официально игра вышла в 2001 году. Примерно в этоже время в России появляется русифицированная версия игры. Чем мне нравятся старые игры, так это наличием сильного сюжета. По современым меркам графика в Легенде полный отстой, а вот видеовставки и музыка, даже по современным меркам - на высоте. Но давайте обо всем поподробнее:

История
Как мною было упомянуто выше, главным героем игры является перенек по имени Дарт. В детстве потерял отца после атаки на его деревню Черного монтра. Он вырос и обзавелся умением управлять клинком на уровне сельского ополченца, что для местных очень даже неплохо. Главного героя не покидает жажда мести. Он всю жзнь ищет Черного монтра, чтобы поквитаться с ним за смерт отца. После многолетних поисков, он решил передохнуть в своей деревне Селес, где он жил с матерью, В деревне его ждала девушка Шана. уже на подходе к родным местам, на него напал зеленый дракон, избежав чудесным образом гибели, Дарт со всех ног мчится в деревню. Деревня в огне. солдаты жгут и крушат все на своем пути. Шана, похищена. Вот с этого момента мы и начинаем играть.

По мере развития сюжета, истрия развивается и приобретает витвистось. Если, поначалу история развивалась, как истоиря любви двух деревенских жителей, то заканчивается она битвой за спасение мира.

По ходу развития сюжета к Дарту присоединяются различные персонажи, с индивидуальным стилем боя. Всего в отряде состоят 8 персонажей, но в бою одновременно могут участвовать только трое.

Легенды говорят, что всё началось с Бессмертного древа, много тысячелетий назад проросшем на нашей пустынной планете. Древо породило 108 плодов, из которых раса людей была 106. 107 видом была могучая раса Крылатых, — существ, подчинивших себе мир и все остальные расы. Так продолжалось, пока не появились Драгуны — люди, подчинившие себе силу драконов и начавшие войну против Крылатых. В жестокой битве другие расы одержали победу, Крылатые были свергнуты, а Драконы и Драгуны — забыты… А 108 видом был Вирэйдж Эмбрио, известный также как Бог Разрушения. Он возжелал уничтожить мир — все остальные 107 видов. Зная, как остальные расы ненавидят Крылатых, он предложил людям помощь в борьбе с ними. Противостояние вылилось в самую кровопролитную войну в истории Эндинеса — Кампанию Дракона В ходе битвы за Кадессу, столицу Крылатых, был положен конец их владычеству на планете, а сама Кадесса погибла. Но, оставшиеся в живых Крылатые, узнав об желании Эмбрио, решили уничтожить и его. Они одолели Бога Разрушения, и, отделив его душу от тела, заточили в хрустальный шар. А шар этот был отправлен на Луну, что никогда не заходит...

Сила драгуна заключается в специальном камне, который сожержит в себе душу дракона. Всего типов друконов девять. Да-да, я не описался - девять. По ходу игру узнете "почему". Во время боя, персанаж накапливат очки превращения в друна, по достижени их определенного количества он сможет превратится в другуна и тогда у него появляются уникальные сверхможные навыки или же может продолжить бой в образе человека. Стоит отметиь, что перед сражением с босами необходимо иметь максимально-возможное количество этих очков. Лучше потратить время и побится с рандомными противниками и накопить необходимое их количество.

Боевая система
О боевой системе хочется сказать отдельно. Здесь сила удара персонажа, а также количество набираемых очков драгуна зависи от мастерства игрока. У каждого персонажа ест несколько видов атак. Различаются они мощностью наносимого урона, количеством очком драгуна и сложостью исполнения. Задача игрока - поймать момент, когда центральный квадрат соприкоснется с другим квадратом. Это сложно объяснить на словах. Посмотрите этот обзор, там это показано (в этом же видео показана вся магия одого из самых сильных драгунов - Розы)

Кроме того, считаю, что нужно заострить внимание, что в игре учитывается к какой стихии принадлажат все жители мира Легенды. Так, при атаке ели, принадлежащей стихии воздуха, магией, принаждлежащей стихии земли, мы наносим повышенный урон. Тоже правило действует и на нас. есть стихии, которые находтся внебаланса - они не имеют бонуса при атаке, но и им не прилетает.

Звездная пыль

В игре есть секреты. Простой игрок об этом не знает, и лишь смутно догадываться, что где-то в игре есть то, о чем он еще не знает. Опытные же игроки, кладут на колени прохождение и ищут в игре Звездную пыль. Благодаря ей, можно получить значительные плюшки и даже дополнительный подуровень. В общем ищите и дано вам будет.

Обзор игры с Ютуба (честно скажу - не мой)

Игра занимает одно из почетных мест не только в моей коллекции, но и сердце. До сих пор не могу определится, какая же игра лучше - ФиналФентази 9 или легенда о драгунах? сыграйте и может быть Вы сможете ответить на мой вопрос.

ЗЫ фанаты игры со всего мира просили разработчиков выпустить вторую чать этого сюжета. И это могло быть реальностью (допустим выпуск приквела), но.... Работы были начаты в 2008 году, но....желаемого не случилось. Работы были свернуты. А жаль.


* Additions.
Всегда развивайте свои способности (additions). Хотя на это требуется время, но финальные и наиболее мощные additions могут быть Вами получены только в том случае, если все способности персонажа находятся на самом максимуме. Чем выше уровень addition, тем больше повреждений Вы можете нанести противнику. Понимаете, как это важно?

* Победить Sandra (специального солдата) и Kongol.
Прежде, чем отправиться в Hocus, купите побольше магических предметов в магазине и убедитесь, что все Ваши персонажи имеют уровень не ниже 6-го.

* Как побеждать боссов.
В любой схватке с боссами обязательно включите Rose в свой отряд. Вы всегда заранее знаете, что предстоит схватка с боссом: если обнаружите пункт отгрузки, то это значит, что босс где-нибудь поблизости. Старайтесь, чтобы уровень SP был на максимуме у каждого члена Вашего отряда, тогда любой сможет трансформироваться в дракона. Как только битва начнется, используйте специальную атаку Rose и заклинание Astrol Drain как можно чаще, при первой же возможности. Вы сможете нанести боссам до 400 очков повреждений, когда сражаетесь с ними на первом диске. После того, как используете специальные атаки, начните применять нормальные атаки, а также additions, чтобы поднять уровень "духа" до максимума как можно быстрее, и снова использовать специальные атаки.
Если у какого-нибудь персонажа есть power wrist, то используйте специальную атаку именно этого персонажа, поскольку его нормальные атаки Dragon attack, способны нанести до 200 очков повреждений.
Старайтесь, чтобы в каждой схватке с боссами у Вас была целая куча лечебных настоек. (Healing Potions), а также достаточное количество Mind Purifiers (для прочистки мозгов) в случае, если босс обладает мощными магическими атаками, как, например, монстр в тюремной пещере Hellana Prison dungeon.
Сохраняйте игру как можно чаще, поскольку боссы частенько ходят парами.

* Kongol.
Этот парень очень силен. Старайтесь против него почаще использовать магические атаки. На любые Ваши физические атаки он ответит еще более мощными контратаками, поэтому лучше его не провоцировать. Поэтому используйте магические атаки, а когда нужно используйте опции Guard, что позволит Вам восстановить уровень HP.

Sandra - специальный солдат.
Используйте против него физические атаки и не используйте магические. Когда он превратится в дерево, Вы сразу поймете насколько он мощный маг, поэтому будьте очень осторожны и действуйте решительно.

* Местонахождение Dragon Spirit.
Как только персонаж находит свой Dragon Spirit, он получает возможность превращаться в мощного дракона по ходу битвы. Вот где находятся соответствующие Dragon Spirits.
Red Eye Dragon (Огонь) - Dart имеет его уже с самого начала и может пользоваться им после того, как схватится с Kongol в первый раз.
Dark Dragon (Тьма) - Rose получит, когда присоединится к Вашему отряду.
Green Dragon (Ветер) - Lavits получит после схватки в логове дракона (Dragon Lair) и унаследует его от Зеленого дракона (Green Dgaron).
Silver Dragon (Свет) - После схватки в замке Чарли (Temple of Sharlie) этот Серебряный Дракон будет вручен Вашему отряду. Shana сможет использовать его.
Purple Electric Dragon (Гром) - После схватки в столице города Катас в черном замке (Capital City of Cathas - Black Castle), его получит Haschel.
Sea Wave Dragon (Вода) - После схватки в Mount Dead Dragon, его получит Meru.
Golden Dragon (Земля) - После того, как к Kongol присоединится Ваш отряд. Войдите в город Commerial city of Loan, пройдите на второй экран и увидите видеовставку с участием купца. После нее он продаст Вам этот Drago Spirit за 100 золотых.
Divine Dragon - После схватки с боссом на уровне The Setting Moon в последнем подземелье.